- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА
Статья опубликована в журнале за "Ноябрь 2020"
Автор(ы) статьи: Слаква О.А.
PDF файл статьиУДК 338.48 Слаква Ольга Анатольевна студентка магистратуры, факультет туризма и сервиса Сочинский государственный университет, Россия, г. Сочи e-mail: olya.slakva200696@gmail.com Научный руководитель: Гриненко С. В., доктор экономических наук, профессор кафедры управления и технологий в туризме и рекреации Сочинский государственный университет, Россия, г. Сочи ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА Аннотация: В статье рассматриваются основные виды инноваций в развитие оздоровительного туризма и санаторно-курортной отрасли в целом. Ключевые слова: оздоровительный туризм, стратегии развития, инновации. Slakva Olga Anatolyevna postgraduate, faculty of Tourism and Service Sochi State University, Russia, Sochi Scientific adviser: Grinenko S.V., doctor of economic sciences, professor of the Department of Management and Technologies in Tourism and Recreation, Sochi State University, Russia, Sochi INNOVATIVE APPROACHES IN THE DEVELOPMENT OF HEALTH TOURISM Abstract: The article examines the main types of innovations in the development of health tourism and the health resort industry in general. Keywords: health tourism, development strategies, innovations. В настоящее время рынок оздоровительного туризма России изменяется. Традиционные оздоровительные предприятия престают быть местом лечения и 1 Журнал «Трибуна учёного» Выпуск 11/2020 https://tribune-scientists.ru отдыха людей преклонного возраста, они становятся современными полифункциональными учреждениями, которые способны удовлетворить потребности широкого круга людей. Основными приоритетами стратегии инновационного развития оздоровительного туризма и туристического комплекса России должны стать: модернизация и улучшение материально-технической базы санаторно- оздоровительных организаций с учётом используемых природных лечебных ресурсов, особенностей ландшафтно-климатических условий; внедрение новых лечебно-оздоровительных технологий на базе санаторно-оздоровительных организаций Российской Федерации; увеличение уровня внутреннего и въездного туризма за счёт внедрения инновационных процедур и методик, а также повышения качества предоставляемых услуг. Современные изменения рынка оздоровительного туризма обусловлены двумя основными факторами. Во-первых, увеличился спрос на лечебно- оздоровительные услуги. Модным становится здоровый образ жизни, люди всё больше внимания уделяют своему здоровью, поддержанию физической формы, а современные оздоровительные программы помогают в этом. Основные потребители здравниц, это люди среднего возраста, предпочитающие активный отдых и часто ограниченны во времени, а укороченные программы оздоровления – являются гарантией процветания лечебно-оздоровительного туризма в XXI в. Во - вторых, государственная поддержка санаториев уменьшается, и здравницы вынуждены диверсифицировать свой оздоровительный продукт для того, чтобы выйти на новые сегменты рынка, привлечь больше клиентов, и тем самым получить прибыль. Сохраняя лечебную функцию, курорты предлагают более разнообразные программы для отдыхающих, проводя культурные и спортивные мероприятия. Туристы всё чаще выбирают курорты, которые оказывают общеукрепляющее действие на организм и способствуют восстановлению сил, увеличивают работоспособность человека. В настоящее время выделяют следующие основные виды инноваций: Журнал «Трибуна учёного» Выпуск 11/2020 https://tribune-scientists.ru 2 продуктовые; технологические; рыночные; инновации в менеджменте. Продуктовые инновации в лечебно-оздоровительном туризме связаны с появлением новых услуг, а также использование новых видов ресурсов в создании санаторно-курортного продукта. Технологические инновации связаны с использованием новой техники и технологий в процессе разработки и продвижения санаторно-курортных услуг. Рыночные инновации подразумевают совершенствование маркетинговых стратегий продвижения санаторно-курортного продукта. Инновации в менеджменте предполагают использование нововведений, которые позволяют совершенствовать деятельность всех лиц, вовлеченных в процесс производства, продвижения и потребления. Поскольку спрос не успевает за предложением, каждое санаторно- курортное учреждение задумывается о том, каким образом ему обеспечить экономическую целесообразность, повысить доходы и снизить затраты, чтобы быть экономически эффективным предприятием. Таким образом, увеличение роли оздоровительного туризма в развитии экономики следует рассматривать как крайне позитивную тенденцию. Помимо чисто экономического эффекта, следует иметь в виду и социальный аспект: это один из немногих видов туризма, который не привязан жестко к летнему сезону и, следовательно, обеспечивает более равномерную загрузку курортов и занятости местного населения. Список литературы: 1. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2015. 224 с. 2. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2015. 256 с. 3 Журнал «Трибуна учёного» Выпуск 11/2020 https://tribune-scientists.ru