- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Август 2020"
Автор(ы) статьи: Гурченко Н.А.
PDF файл статьиУДК 338 Гурченко Наталья Александровна cтудентка 2 курса магистратуры, факультет сферы обслуживания и управления, Воронежский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, Россия, г. Воронеж e-mail: julie-nikolaeva@yandex.ru СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Аннотация: В статье рассматриваются некоторые социальные аспекты регионального управления, имеющие на взгляд автора важнейшее значение в условиях современных вызовов внешней среды. Ключевые слова: аспект, социальная сфера, управление, труд, партнерство. Gurchenko Natalia Alexandrovna 2nd year master student, faculty of service and management, Voronezh Branch of the Russian Economic University named after G.V. Plekhanov, Russia, Voronezh SOCIAL ASPECTS OF REGIONAL GOVERNANCE Abstract: The article examines some social aspects of regional governance, which, in the author's opinion, are of paramount importance in the context of modern challenges of the external environment. Keywords: aspect, social sphere, management, labor, partnership. Еще в начальный период социально- экономической трансформации, в рамках государственной и, соответственно, региональной политики были предприняты кардинальные меры по институционализации новых реалий трудовой жизни, а среди российских ученых - экономистов, социологов, политологов произошел всплеск интереса к развитию в нашей стране социального партнерства. Термин «социальное партнерство» достаточно давно используется на практике и в научном обороте и имеет разные трактовки. Так, Международная организация труда (МОТ) применяет термин «механизмы социального https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2020 1 партнерства», под которым понимается коллективно-договорное регулирование условий и оплаты труда, институты и механизмы согласования интересов сторон на общенациональном уровне, а также механизмы участия работников или их представителей в управлении предприятиями и корпорациями [2, c. 56]. В 2017 году было 25-летие Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой подтвердила результативность данного механизма взаимодействия сторон социального партнерства. На площадке РТК были рассмотрены проекты законодательных актов, постановлений Правительства Российской Федерации, прочих нормативных актов в социально-трудовой сфере и связанных с ними экономических отношений. Сторонам удалось принять важные решения в сфере оплаты труда, пенсионного обеспечения, социального страхования, занятости населения, социальной защиты и социального обслуживания, развития национальной системы квалификаций, по другим социально значимым вопросам [1]. Главным документом, который определяет общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в сфере социального партнерства в РФ, выступает Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации. В настоящее время действует Генеральное соглашение на 2018-2020 годы. Несмотря на существенный прогресс в развитии социального партнерства в стране, в этой сфере остаются сложные проблемы, мешающие дальнейшему развитию партнерства. К их числу нами отнесены следующие: 1. Слабость профсоюзов. В регионах страны отсутствуют сильные профсоюзные организации, способные отстаивать интересы трудящихся, участвовать в законотворческой деятельности. Существующие структуры либо слабы и инертны, либо занимают соглашательскую позицию. https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2020 2 2 Менталитет работников. Подавляющее большинство граждан страны не обладают знаниями в сфере социального партнерства, не понимают его значения. Люди боятся потерять место работы, а потому предпочитают не вступать в конфронтацию с руководством организации. 3. Неготовность власти к диалогу. Сложившаяся в России модель социального партнерства обуславливает, что Правительство – сторона, которую практически невозможно привлечь к ответственности. Трудовые комиссии, профсоюзы и объединения работодателей допускаются к диалогу только по вопросам подготовки новых законодательных актов. Их не приглашают к разработке государственных программ в социально- экономической сфере. Итак, несмотря на то, что социальное партнерство развивается уже 25 лет в России, есть законодательная база, не хватает всем трем сторонам инициативности и активности, и это одна из ключевых и сложных проблем по- нашему мнению, препятствующая эффективному применению и дальнейшему развитию социального партнёрства. Список литературы: 1. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018 - 2020 годы. Российская газета. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://rg.ru/2018/02/05/soglashenie-dok.html (дата обращения: 27.08.2020 г.). 2. Нуреев P.M. Что такое path dependence и как ее изучают российские экономисты // Общественные науки и современность. 2016. № 2. С. 52-59. https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2020 3