- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Статья опубликована в журнале за "Август 2020"
Автор(ы) статьи: Абзаева А.А.
PDF файл статьиУДК 338 Абзаева Асият Абзаевна cтудентка 2 курса магистратуры, факультет сферы обслуживания и управления, Воронежский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, Россия, г. Воронеж e-mail: julie-nikolaeva@yandex.ru ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ Аннотация: В статье рассматриваются теоретические аспекты проектирования бизнес-процессов организации, представляется классификация бизнес-процессов, а также дано понятие проекта и проектного управления Ключевые слова: процесс, проект, управление, организация, бизнес- процесс. Abzaeva Asiyat Abzaevna 2nd year master student, Faculty of Service and Management, Voronezh Branch of the Russian Economic University named after G.V. Plekhanov, Russia, Voronezh DESIGNING BUSINESS PROCESSES OF THE ORGANIZATION Abstract: The article discusses the theoretical aspects of designing the organization's business processes, presents a classification of business processes, and also gives the concept of project and project management. Keywords: process, project, management, organization, business process Понятие проекта в теории и практике менеджмента увязано с изменениями систем, организаций, процессов и общее определение понятия «управление проектами» — это управление изменениями. В практике управления характеризуется управление проектами как форма современного управленческого искусства, совокупность идей, методов и принципов, позволяющих преодолевать в процессе управления трудности, проблемы и успешно завершить проект. Также есть такая точка зрения, считают, 1 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2020 в управлении проектами все факторы могут быть спрогнозированы, и все варианты заранее просчитаны. Понятие бизнес-процесса говорит о том, что бизнес-процесс может быть описан математической моделью – целевым функционалом и множеством ограничений. Поэтому в рамках подобной модели проблема оптимизации управления ресурсами обретает конкретные очертания. В первую очередь, здесь имеется в виду то, что конкретная операция может рассматриваться в другой бизнес-модели как ресурс. С другой стороны, услуга/товар как правило, является ресурсом для потребителя этой услуги/товара, поэтому, при использовании этих категорий надо конкретно определять, к каким операциям они имеют отношение, а также понимать, что это определение справедливо только на интервале времени исполнения рассматриваемой операции [4, c. 56]. Подводя итог всему вышесказанному важно заметить, что проектирование бизнес-процессов является также одним из бизнес-процессов организации, определяемых некоторыми учеными как «разработка бизнеса» [1, c. 67]. Данный вывод следует из того, что любая деятельность в организациях, включая проектирование бизнес-процессов должны составлять единую систему [2, c. 45]. Таким образом, на основании вышесказанного относительно определения сущности бизнес-процессов становится трудно переоценить значение их проектирования. Основой процессного управления являются бизнес-процессы. Как правило, бизнес-процесс включает в себя следующие компоненты: владелец процесса, вход, выход, управление и ресурсы. Бизнес-процессы класссифицируют на: - основные; - обеспечивающие; - развития; - вспомогательные. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2020 2 https://tribune-scientists.ru В заключение статьи отметим, что управление организацией должно способствовать повышению эффективности работы, достижению стратегических целей и получению заданных результатов. Для этого нужно постоянное совершенствование системы управления и проектирование бизнес- процессов организации [3, c. 69]. Руководители должны: своевременно выявлять проблемные, нерентабельные процессы и осуществлять их качественное изменение; реагировать на происходящие изменения и разрабатывать новые адекватные изменениям процессы, заменяя при необходимости старые, не удовлетворяющие потребностям организации и не обеспечивающие достижения стратегических целей организации. Список литературы: 1. Адлер Ю. Процессное описание бизнеса – основа основ и для системы экономики качества // Стандарты и качество. 2015. №2. C. 66-69. 2. Алпатова Н.C. Процессный подход как основа ISO 9001:2000: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2013. 187 с. 3. Альперин Л.С. Процветание через качество // Стандарты и качество. 2015. № 7. C. 67-73. 4. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты для совершенствования М.: РИА «Стандарты и качество». 2014. 272 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2020 3 https://tribune-scientists.ru