- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИННОВАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2020"
Автор(ы) статьи: Коротаева Е.Д.
PDF файл статьиУДК 339.9 Коротаева Екатерина Дмитриевна студентка магистратуры 1 курса факультет технологии и дизайна Новосибирский технологический институт (филиал) Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина Россия, г. Новосибирск e-mail: korekat3@gmail.com ИННОВАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Аннотация: В статье рассматриваются проблемы развития предприятий легкой промышленности, способы внедрения инноваций и принципы их работы. Ключевые слова: предприятие, промышленность, инновации, экономика, проблема. Korotaeva Ekaterina Dmitrievna 1st year master student Faculty of Technology and Design Novosibirsk Technological Institute (branch) Russian State University named after A.N. Kosygina Russia, Novosibirsk INNOVATIONS AS A TOOL FOR THE DEVELOPMENT OF LIGHT INDUSTRY ENTERPRISES Abstract: The article deals with the problems of development of light industry enterprises, ways to introduce innovations and principles of their operation. Key words: enterprise, industry, innovation, economy, problem. Проведя анализ деятельности легкой промышленности, можно выявить ряд факторов, которые оказывают влияние на ее развитие: - использование морально устарелого оборудования в производстве; - нехватка оборотных средств; - слабая научно-технологическая база; - низкий уровень квалификации кадров. Отрасли сложно конкурировать с теневым рынком и контрабандой, а также контрафактом. На данный момент доля российских товаров легкой 1 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2020 промышленности составляет 33%. Хотя государство и принимает меры по содействию развития данной отрасли, этого недостаточно [1, с. 31]. Также растет доля товаров зарубежных производителей, они опережают отечественных производителей своими объемами производства. Согласно статистике, за последние годы существует тенденция снижения производства. На сегодняшний день возможные стратегии развития российских предприятий в сфере инноваций, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров легкой промышленности, приводят к выбору одной мировой практики этой сферы экономики. Существуют четыре основные перспективные стратегии развития, с помощью которых предприятия легкой промышленности успешно ведут свою деятельность во всем мире: - организация производства согласно принципу «производственного оператора»; - организация с применением принципа «самостоятельного дизайнерско- сбытового комплекса»; - организация производства используя принцип единого конгломерата дизайнерско-сбытового и производственной структур; - создание собственного торгового дома и разработка своей брендовой политики [2, с. 17]. Используя первую стратегию, прибыль формируется за счет внедрения инноваций в сфере оказания услуг по выполнению производственных заказов на предприятии. Согласно второй стратегии, предприятие самостоятельно разрабатывает модельный ряд и привлекаются производственные операторы для организации сбыта продукции. Третья стратегия предполагает, что производство ориентировано на удовлетворение собственных нужд предприятия. 2 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2020 При использовании четвертой стратегии предприятие самостоятельно разрабатывает и выбирает дизайнерские марки получение прибыли обеспечивается за счет продаж через брендовые сети предприятия. Список литературы: 1. Мотовилова В.И. Глобализация экономики и финансов // Вестник Университета Российской академии образования. 2008. № 2. С. 71-73. 2. Милых Ф. Проблемы инновационного развития предприятий легкой промышленности // Предпринимательство. 2007. № 5. С. 43-47. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2020 3 https://tribune-scientists.ru