- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Статья опубликована в журнале за "Апрель 2020"
Автор(ы) статьи: Сокол Л.Р., Евстигнеева Е.А., Коваленко Н.Ф.
PDF файл статьиУДК 37.11174 Сокол Лариса Робертовна, преподаватель, Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденного Россия, г. Казань e-mail: larisa.sokol.2013@mail.ru Евстигнеева Евгения Александровна преподаватель, Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденного Россия, г. Казань Коваленко Наталья Феодосиевна преподаватель Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденного Россия, г. Казань ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Аннотация: Развитие информационных технологий и повсеместное вхождение их в нашу повседневную жизнь, обязало преподавателей учитывать это в своей работе. Изменения, происходящие в обществе, обусловливают возможность использования всех форм электронного обучения в условиях образовательного процесса. Ключевые слова: цифровые технологии, электронное обучение, дистанционное образование, интернет. Sokol Larisa Robertovna teacher, Kazan Motor Transport College named after A.P. Obydennogo Russia, Kazan Evstigneeva Evgenia Alexandrovna teacher, Kazan Motor Transport College named after A.P. Obydennogo Russia, Kazan Kovalenko Natalya Feodosievna teacher Kazan Motor Transport College named after A.P. Obydennogo Russia, Kazan 1 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2020 EDUCATIONAL PROCESS USING ELECTRONIC EDUCATIONAL TECHNOLOGIES Abstract: The development of information technology and the widespread emergence in our daily lives of compulsory teachers. The ability to use all forms of e- learning in the educational process. Keywords: digital technologies, e-learning, distance education, the Internet. Развитие информационных технологий и сетевых технических возможностей, появление новых педагогических разработок и повсеместное вхождение их в нашу повседневную жизнь, предписывает преподавателям учитывать это в своей работе. В настоящее время широко распространены две формы цифрового обучения: электронное и дистанционное. Электронное обучение (е-learning) – общее обозначение, используемое для описания широкого спектра применяемых электронных технологий (телевидение, радио, компакт-диск, сотовый телефон, интернет и т.д.) в образовании с особым применением сетевых технологий. Дистанционное обучение подразумевает также использование электронных учебников, сетевых технологий не обязательно в режиме онлайн. Понятие электронного обучения более глобальное и включает в себя консультации с преподавателем, в режиме реального времени [1, 2]. Электронное обучение становится единственно доступной формой обучения без выхода из дома. В связи с изменениями в современном мировом и российском обществе, в условиях короновирусной инфекции, перед преподавателями российских образовательных учреждений встала ответственная задача: не допустить срыва учебных планов, быстро и эффективно наладить обучение в электронной дистанционной форме. Минпросвещения России было рекомендовано использование образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников на расстоянии, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 2 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2020 С началом перехода полностью на электронное образование преподаватели и студенты обратились к возможностям тех ресурсов, которые были им лучше известны и оказывались наиболее удобными и доступными. Кому-то показалось удобным общаться по электронной почте и через WhatsApp. Электронное обучение организовывалось также через образовательные пакеты компании Google. Однако, как оказалось, чаще всего одновременно задействуются разные виды ресурсов. В ходе учебного процесса преимущественно используется печатный материал, который высылается студентам в электронном виде. Таким же образом высылаются различные методические пособия, лекционные конспекты, конспекты практических и лабораторных работ. Лекционные и консультационные занятия проводятся в системе Zoom. Однако, стоит отметить, что, несмотря на развитую информационно- технологическую систему, часто, с консультационной связью в онлайн режиме возникают проблемы. Для устранения их используется трансляция записи видеолекций по предмету. С помощью различных электронных средств (электронная почта, WhatsApp, телефонная связь) преподавателями устанавливаются личные контакты со студентами так, чтобы ни один из учащихся не выпал из процесса. Преподавателям и студентам предоставлена возможность использования любых форм обучения кроме контактных. Те приемы цифровой дистанционной работы, которые используются сейчас, будут применяться и в дальнейшем, когда образовательный процесс вернется к занятиям в обычном режиме. Но все-таки - во всяком случае, если речь идет об образовании в классическом понимании - обойтись одними дистанционными технологиями невозможно. Необходимо применять подход, в основу которого входит разработка методики, реализующаяся на основе системы учебных занятий (лекции, лабораторные работы, практические занятия) и электронных средств обучения [3]. 3 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2020 Таким образом, использование средств электронных технологий повышает уровень образовательного процесса вовлекая студентов в активную познавательную деятельность, представляющую собой определенную совокупность элементов и дающую возможность получения качественного образования. Список литературы: 1. Сергеев А.Г., Жигалов И.Е., Баланина В.В. Введение в электронное обучение. Монография. Владимир: Издво ВлГУ, 2012. 182 с. 2. Галимов И.Р., Сафина Л.А., Сагитова Н.С. Развитие концепций управления качеством в электронном обучении // Управление устойчивым развитием. 2019. № 1(20). С. 85-88. 3. Краснова Г.А., Можаева Г.В. Электронное образование в эпоху цифровой трансформации. Томск: ИД Томского государственного университета, 2019. 200 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2020 4 https://tribune-scientists.ru