- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
Статья опубликована в журнале за "Апрель 2020"
Автор(ы) статьи: Протопопова Е.В.
PDF файл статьиУДК 80 Протопопова Елена Владимировна студентка 2 курса магистратуры, факультет филологии истории и права Филиал Омского государственного педагогического университета в городе Таре, Россия, г.Тара e-mail: habibulina.elena@bk.ru Научный руководитель: Киселева Н.А., кандидат педагогических наук, доцент Филиал Омского государственного педагогического университета в городе Таре, Россия, г.Тара РАЗВИТИЕ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития речи учащихся. Особое внимание уделяется общим задачам, условиям и требованиям к развитию речи как средству успешного обучения в школе. Ключевые слова: речь, развитие речи, речевая деятельность, речевая среда, педагогический процесс Protopopova Elena Vladimirovna 2nd year student Faculty of Philology of History and Law Branch of Omsk State Pedagogical University in the city of Tara, Russia, Tara Scientific adviser: Kiseleva N.A., candidate of pedagogical sciences, associate professor Branch of Omsk State Pedagogical University in the city of Tara, Russia, Tara DEVELOPMENT OF SPEECH OF STUDENTS AS ONE OF THE PROBLEMS OF TEACHING THE MODERN RUSSIAN LANGUAGE Abstract: The article is devoted to the current problem of the development of speech of students. Particular attention is paid to the general tasks, conditions and requirements for the development of speech as a means of successful learning at school. 1 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2020 Keywords: speech, speech development, speech activity, speech environment, pedagogical process. Доминирующая идея федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку – интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся на всех ступенях обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определяет проблему развития речи обучающихся на всех ступенях обучения как одну из главных. русского Целью ударений развития речи настойчивость является настойчивость возможность свободного развитие общения с речи окружающим миром, текстами возможность учителя саморазвития, возможность педагогическ овладения жинкин конструктивными средствами и педагогическая способами речевой взаимодействия с окружающими. аппарата Согласно возможность ФГОС ООО, речевое которая развитие соответствии состоит из следующих речевое компонентов: 1. устным Развитая речь как умение средство теори общения и культурного рамзаевой развития. 2. речевое Богатый словарный устным запас. 3. работу Связная, грамматически языку правильная графическом речь [1]. В соответствии с отрабатываются введённой 9 грамотная апреля 2016 теори года программами Правительством РФ «Концепцией речи преподавания мысли русского языка и одного литературы» умение развитие речи на педагогическая уроках педагогическая русского языка развивалась должно русского предусматривать: 1. Развитие педагогическая всех педагогическая видов речевой речевое деятельности( программами чтение, говорение, русского слушание, графическом письмо). 2. Соблюдение рамзаевой норм говорили грамотности письменной и речевые устной развитая речи. 3. Работу с отношения текстами определенной разного типа и обязательным стиля. бурное Необходимо развитие теори новых также методик преподавания обязательным русского речи языка в условиях преподавания многоязычия, развитие опирающихся на достижения согласно современной написать лингвистики и теории языка межкультурной устным коммуникации [2]. Важную развитие роль в написать развитии речи ударений играет согласно работа над сочинением, в речевые частности, над отношения сочинением-рассуждением, которая развитая начинается с 5 развитие класса и продолжается до речевые выпускного говорили экзамена. Тексты- рассуждения программами выступают в графическом качестве единицы педагогическ дидактики, одного являясь действующим одного средством программами развития речи развивалась обучающихся и навыки средством развития комбурное муникативных определенной умений и навыков. устным Развитие ладыженской речи обучающихся – изучения одна из умение главных задач настойчивость преподавания жинкина русского языка. преподавания Речевые умения навыки – это широкий специально круг русскому навыков, связанных с 2 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2020 текстами пользованием жинкина устным и письменным специально словом, – устным умение построить преподавания односложный и грамотная развернутый ответ на отношения вопрос, ладыженской устно и письменно русского изложить бурное прочитанное или прослушанное, жинкина написать навыки сочинение, вести которая переписку, учителя составлять планы, умения конспекты, выступают рефераты. Предусмотренные соблюдение учебными учителя программами специальные выступают занятия по также развитию речи новых имеют являются целью дать педагогическ учащимся педагогическ навыки правильного с возможность точки работу зрения норм развивалась современного только русского литературного речевые произношения, речи умения выразительно аппарата читать и бурное говорить с соблюдением ударений принятых ладыженской интонаций, логических устным ударений и т.п. В являются школе нет ни одного соответствии урока, где бы навыки обучающиеся не говорили и не написать слушали, а речевое часто и читали, и также писали. языка Безусловно, учителя которая всех жинкина предметов следят за аппарата речью графическом своих подопечных, отрабатываются объясняют преподавания значения новых речевое слов, речевое оценивают последовательность отрабатываются ответа, его речевой выразительность и т.д., однако русского только на языка уроках русского соблюдение языка только задача развития согласно речи развитие решается целенаправленно в речевые определенной русскому системе, с опорой на развитая лингвистические соблюдение знания и осмысление новых речевого работу аппарата обучающихся. которая Работа по написать развитию речи педагогическая проводится на аппарата всех уроках текстами изучения бурное школьного курса русского русского настойчивость языка и на специальных соблюдение уроках, где речевой отрабатываются в соответствии с возможность программой навыки определенные коммуникативноречевые аппарата умения. На эту педагогическ работу отводится русского примсоответствии ерно 11-20% согласно учебного рамзаевой времени . Речевое обучающихся развитие – ладыженской одна из основных языка остро способствующий стоящих проблем речевое обучения устным русскому языку. отношения Формирование у способствующий обучающихся бережного речевой отношения к способствующий слову, к его употреблению, преподавания умение языку воспринимать и оценивать отрабатываются изобразительновыразительный педагогическ аспект речевого речевой высказывания, а речевой также умело развивалась использовать его в теори собственной речи жинкин является согласно актуальным направлением графическом методики специально преподавания современного одного русского языку языка. Положения работу педагогической аппарата психологии П.Я. Гальперина [3, с. 112], Н.И. языка Жинкина [4, с. 68] об настойчивость особенностях обучения педагогическая детей говорили речевой деятельности (преподавания чтение, которая говорение, письмо, речевое слушание) в программами устной и письменной выступают форме, языку являются основой новых методики умения формирования синтаксического настойчивость строя являются речи обучающихся. умение Бурное написать развитие лингвистики согласно текста программами легло в основу бурное методических ударений работ Т.А. Ладыженской, 3 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2020 М.Р. русского Львова, Т.Г. ударений Рамзаевой . Обучение бурное русскому способствующий языку подразумевает обязательным следующие жинкин практические цели: преподавания уважение и жинкина любовь к родному настойчивость языку, к согласно литературе, а также программами развитие умения личных качеств развернутый обучающихся – словарный трудолюбие, ответственность, теори самостоятельность, развивалась активность, настойчивость в специально достижении развитие цели и так далее[5, с. 234]. языку Таким правильной образом, речевая которая деятельность развитии человека является учителя самой мысли распространённой и сложной. обучающихся Чтобы только речь развивалась говорили правильно, развернутый необходимо создавать соблюдение благоприятные педагогическ условия для её развития. грамотная Обязательным словарный условием является развитая благоприятная русского речевая среда. навыки Речевая рамзаевой среда – фактор преподавания способствующий текстами процессу речевого отношения развития. Для соблюдение создания такой языка среды речевое необходимы следующие речевое условия: 1) развитии грамотная речь говорили педагога; 2) соответствии соответствие уровню словарный развития ладыженской обучающихся; 3) специально отрабатываются подобранные языка методики преподавания и новых оценивания. Так, при настойчивость правильной организации аспект деятельности в развивалась области развития теори речи, у педагогическая обучающихся должны педагогическая сформироваться настойчивость следующие умения: 1) речи умение ударений говорить; 2) умение русскому понимать ечевая речь в её звуковом правильной оформлении; 3) текстами умение излагать развитии мысли в речевые устной и письменной написать форме; 4) русского умение читать (рамзаевой понимать речь в только графическом оформлении). Список литературы: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] // ФГОС. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/0/html (дата обращения: 14.03.2020 г.). 2. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Правительство РФ. Режим доступа: https://multiurok.ru/files/osnovnyie-polozhieniia-kontsieptsii- priepodavaniiarusskogho-iazyka-i-litieratury-v-rf.html. (дата обращения: 14.03.2020 г.). 3. языку Гальперин П.Я. Педагогическая являются психология. М.: Изд-во «Ин-т практ. психологии», настойчивость 1998. 340 с. 4 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2020 4. речевой Жинкин Н.И. Механизмы педагогическ развития обучающихся речи. М.: Академия педагогических наук, 1958. 213 с. 5. Ладыженская Т.А. Система обучения сочинениям в 5-8 класса: учебное пособие. М.: Флинта, 2011. 198 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2020 5 https://tribune-scientists.ru