- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Статья опубликована в журнале за "Ноябрь 2024"
Автор(ы) статьи: Зуева М.Н.
PDF файл статьиУДК 371.1 Зуева Мария Николаевна студентка магистратуры Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского Арзамасский филиал, Россия, г. Арзамас e-mail: mefodius77@mail.ru ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Аннотация: В статье рассматриваются вопросы управления формированием навыков проектной деятельности младших школьников в соответствии с функциями педагогического менеджмента. Ключевые слова: младшие школьники, навыки проектной деятельности, функции управления. Zueva Maria Nikolaevna master student National Research Nizhny Novgorod State University named after N.I. Lobachevsky Arzamas branch Russia, Arzamas OPTIMIZATION OF THE MANAGEMENT PROCESS FOR THE FORMATION OF PROJECT ACTIVITY SKILLS OF YOUNGER Abstract: The article discusses the issues of managing the formation of project activity skills of younger schoolchildren in accordance with the functions of pedagogical management. Key words: primary school students, project activity skills, management functions. Современная жизнь требует от людей быстрой адаптации в обществе. Все, в том числе школьники, должны научиться быстро и эффективно адаптироваться к быстро изменяющемуся миру и отношениям в нем. Проектная технология, применяемая в школьном образовании, позволяет развить у обучающихся навыки, которые позволят им быстро осваивать большие объемы информации, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2024 https://tribune-scientists.ru STUDENTS 1 видеть проблемные вопросы в различных видах знания, выстраивать коммуникацию при обсуждении тех или иных решений и т.д. С.А. Ганат рассматривает проект как некое мысленное предвосхищение результата деятельности, который хочет получить человек [2, с. 17]. Г.А. Романова рассматривает проектную деятельность обучающихся как один из педагогических методов, который позволяет обучающимся освоить окружающую их среду [3, с. 6]. Г.Р. Ганиева считает, что навыками, которые формируются в проектной деятельности, являются: исследование проблемы и поиск информации; технологические умения по созданию продукта проектной деятельности; презентационные умения; умение рефлексировать; коммуникативные навыки [1, с. 162]. Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал проектной деятельности обучающихся в начальной школе, необходимо грамотно организовать и продумать организационно-педагогические условия управления процессом формирования проектных навыков младших школьников. Основное условие для этого – организация педагогического управления (руководства) данным видом деятельности. П.И. Третьяков выделяет в этом процессе ряд функций, представленных на рисунке 1 [4]. Рисунок 1- Управленческий цикл в педагогическом менеджменте Рассмотрим направления работы по повышению эффективности управления формированием навыков проектной деятельности младших школьников: Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2024 https://tribune-scientists.ru (по П.И. Третьякову) 2 - информационно-аналитическая функция предполагает сбор и анализ сведений об уровне развития проектных навыков у обучающихся. Здесь могут быть применены опросы, анкетирования, наблюдение; - планово-прогностическая функция направлена на разработку нормативной базы проектной деятельности в школе, принятие локальных актов. Так, например, - Разработка отдельной программы Планово- прогностическая (разработка развития начальной школы; нормативно-правовой базы, - Разработка и внедрение «Регламента локальных актов школы) осуществления проектной деятельности в школе»; - Установка целей и задач развития проектной деятельности в школе; - Разработка и реализация проектов работы с партнерами (СарФТИ, Центр цифрового образования «IT-куб», Дом детского творчества г. Саров; - Разработка и внедрение контрольных инструментов реализации проектной деятельности обучающихся; - Разработка каждым учителем планов проектной деятельности в классе с учетом календарно-тематического планирования по предметам 1. Родительские собрания: Организационно- исполнительская - «Основные направления деятельности (предполагает решение МБОУ СШ № 5 г. Сарова на 2023 – 2024 конкретных задач) учебный год»; 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2024 https://tribune-scientists.ru - «Отчёт деятельности МБОУ СШ № 5 г. Сарова по реализации задач в 2023 – 2024 учебном году». 2. Работа над проектами социальной направленности (например, «Письмо солдату», «Помоги четвероногому другу», «Накорми птичек») 3. Проведение конкурса проектной деятельности для обучающихся начальной школы; 4. Организация и проведения конференции «Шаг в науку» для обучающихся начальной школы; 5. Расширение участия в конкурсах проектной деятельности городского, регионального и всероссийского масштабов. Опрос, оценочные листы на Контрольно- основании модели Л.В. Жолтоножко, диагностическая и творческие отчеты обучающихся и регулятивно-коррекционная (анализ эффективности педагогов о проектной деятельности, (количественный и анализ реализации плана проектной качественный) мероприятий, деятельности в начальной школе и другие которые в течение учебного методы, применяемые сразу после года специалистами МБОУ СШ проведения того или иного мероприятия. № 5 г. Сарова. Cписок литературы: 1. Ганиева Г.Р. Готовность младшего школьника к проектной деятельности // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2024 https://tribune-scientists.ru университета: IX Международный открытый педагогический Форум «Образование: реалии и перспективы». Набережные Челны, 2021. С. 161-163. 2. Ганат С.А., Денисов А.П., Жильцова И.Ю., Масловская Е.В. Проектная деятельность школьников. Как успешно представить свой проект и победить в конкурсе: учебно-методическое пособие. М.: НИЯУ МИФИ, 2023. 100 с. 3. Романова Г.А. Руководство проектной деятельностью обучающихся: учебно-методическое пособие. М. : АСОУ, 2020. 108 с. 4. Третьяков П.И. Школа. Управление качеством образования по результатам. М.: Перспектива, 2009. 492 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2024 https://tribune-scientists.ru 5