- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СЕТЕВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ
Статья опубликована в журнале за "Декабрь 2023"
Автор(ы) статьи: Березина А. А.
PDF файл статьиУДК 004.777 Березина А. А. студентка Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород e-mail: arinaberezina@mail.ru Научный руководитель: Козлов О. А. профессор Институт управления образованием Российской академии образования Россия, г. Москва СЕТЕВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ Аннотация: В статье рассмотрены социальные сетевые сервисы, их влияние на образовательный процесс. Ключевые слова: социальные сервисы, Веб-образование, Интернет. Berezina A. A. student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after. K. Minina Russia, Nizhny Novgorod Scientific adviser: Kozlov O. A. professor Institute of Educational Management of the Russian Academy of Education Russia, Moscow NETWORK SOCIAL SERVICES Abstract: The article discusses social network services and their impact on the educational process. Key words: social services, Web education, the Internet. В рамках повышения своей компетенции учитель прибегает к различным способам получения новых знаний, умений и навыков. На протяжении довольно продолжительного времени основным источником информации была книга. Педагогу приходилось много читать, писать конспекты, работать именно с Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2023 https://tribune-scientists.ru 1 бумажными носителями. Но проходит время и на смену традиционным методам получения знаний приходят инновационные. В век информационных технологий большую значимость имеет онлайн – образования. Здесь на помощь педагогу приходят профессиональные педагогические сообщества, но поскольку мы разговариваем про информационные технологии, то я хотела бы более подробно остановиться на сетевых социальных сервисах. Сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сетевое сообщество состоит из: простых действий участников, обмена сообщениями и социальных сервисов. Сетевые сообщества в педагогической практике учителя воспитывают: совместное мышление, толерантность, освоение децентрализованных моделей экологических стратегий и критичность мышления. Рассмотрим, что же такое социальные сетевые сервисы. Социальные сетевые сервисы – это виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть. Социальных сервисов великое множество, но рассмотри основные из них. Одним из популярных сервисов является средства для хранения закладок. Это средства для хранения ссылок на веб – страницы, которые регулярно посещает любой пользователь сети. В настоящее время в интернет-пространстве очень много различных образовательных платформ, которые помогают в работе учителя. Для того, чтобы не забыть и не потерять тот или иной ресурс, его необходимо сохранить. Поможет в этом сервис БобрДобр (https://bobrdobr.ru/). БобрДобр – это русскоязычный сервис социальных закладок, аналог сервиса Делишес. Здесь можно хранить ссылки на любимые сайты, систематизируя их и обмениваясь информацией с друзьями, коллегами. Сервис позволяет иметь доступ к своим закладкам с любого компьютера в сети Интернет. Списки закладок, разделенные метками, могут быть открыты для Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2023 https://tribune-scientists.ru 2 публичного доступа и выложены на ваш сайт или блог. Также, благодаря сервису БобрДобр, вы можете найти ссылки, которые заложили люди по интересующим вас ключевым словам и меткам [1]. Следующая группа сервисов – это сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов. Средства сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов. Другими словами, это облачные хранилища данных. В настоящее время популярны такие сервисы как: Dropbox. Google Диск Microsoft OneDrive. iCloud Drive. Mega. pCloud. iDrive. SpiderOak. Но в силу некоторых обстоятельств, современному педагогу рекомендовано использовать отечественные ресурсы. Например, Яндекс диск. Сетевые дневники – это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блог записи или своих блогах). Данный вид социальных сервисов очень удобен в работе учителя, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2023 https://tribune-scientists.ru 3 поскольку педагог, ведя свой блог, может делать определенные записи для своих учеников, которые в дальнейшем могут быть им полезны. Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений [2]: Совместное мышление. Толерантность. Освоение децентрализованных моделей. Критическое мышление. Таким образом, социальные сетевые сообщества имеют несколько применений в педагогической практике и могут воспитывать в учениках перечисленные умения. Также с помощью сетевых сообществ и сервисов можно получать знания и отрабатывать навыки. Список литературы: 1. Википедия. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/БобрДобр (дата обращения: 23.12.2023 г.). 2. Леонтьев В.П. Мобильный Интернет. Компьютерная академия на дому. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. 149 с. 3. Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://knigogid.ru/books/1824878- socialnye-servisy-veb-20-v-pomosch-uchitelyu-prakticheskoe-rukovodstvo/toread (дата обращения: 23.12.2023 г.). 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2023 https://tribune-scientists.ru