- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2023"
Автор(ы) статьи: Тенитилова К.С., Абаева С.М., Беляева В.Г.
PDF файл статьиУДК 37 Тенитилова Ксения Сергеевна студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел e-mail: tenitilova.xiusha@yandex.ru Абаева Сийлахь Магомедовна, студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел Беляева Виктория Геннадиевна студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация: В статье рассматривается актуальность патриотического воспитания школьников во внеурочной деятельности; дается понятие данной категории, описывается потребность обучающихся в патриотическом воспитании. Ключевые слова: патриотизм, воспитание, внеурочная работа, деятельность, школа. Tenitilova Ksenia Sergeevna, 4th year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University Russia, Orel Abaeva Silah Magomedovna, 4th year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology Orel state University Russia, Orel Belyaeva Victoria Gennadievna, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru 4th year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University Russia, Orel PATRIOTIC EDUCATION IN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES Abstract: The article examines the relevance of patriotic education of schoolchildren in extracurricular activities; the concept of this category is given, the need of students in patriotic education is described. Key words: patriotism, education, extracurricular work, activity, school. Проблема развития патриотизма остро стоит в нашем социуме. Среди причин выделяют постепенное снижение авторитета семьи в обществе, пересмотр самого традиционного понятия института семьи, деидеологизация общества, не смотря на наметившуюся тенденцию поиска национальной идеи и связанных с ней патриотизма [1-2]. Также немаловажную отрицательную роль играют средства массовой информации и практически полное погружение детей в информационную сеть и интернет, который в большинстве своем минимизирует духовно-нравственные и патриотические аспекты воспитания, напротив, проповедует индивидуализм и утилитаризм. Данные процессы, характерные для современного общества в целом ведут к падению ценности духовных аспектов, в первую очередь среди подрастающего поколения. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание нельзя осуществлять от мероприятия к мероприятию. Они должны быть систематическими, непрерывными и вестись в единстве урочной и внеклассной деятельности. Широкие возможности для патриотического воспитания обучающихся имеют учителя, деятельность которых связана с военно-спортивными объединениями, музеями боевой славы, объединениями по краеведению и т.д. Традиционной и самой распространенной формой воспитательной работы музея являются экскурсии. Ярким примером осуществления патриотического воспитания в музейной среде является Тульский военно-исторический музей, где применяются не только традиционные экскурсионные методы, но и проводятся Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru 2 разнообразные по тематике и содержанию музейно-педагогические занятия, квесты, мастер-классы, а также необычные для музеев Тулы и Тульской области театрализованные экскурсии. Таким образом, воспитание патриотизма – процесс, основывающийся на гражданственно-патриотических ценностях, его ведущими ориентирами являются: гуманизм в воспитании, аксиологический подход к нему; единство человеческого рода. Содержание патриотического воспитания подрастающего поколения включает в себя этические, правовые, политические, экономические, экологические и другие области знания и требует соответствующего научно-методического обеспечения учебного процесса. Гражданско-патриотическая работа с обучающимися — это проверенный временем способ показать подрастающему поколению глубокое понимание нашей силы и веры в устойчивость и значимость Российской Федерации как государства. Список литературы: 1. Витовтова М.С. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учителя // Народное образование. 2012. № 9 (1422). С. 88-90. 2. Ширяев С.Д. Патриотическое воспитание и профориентация во внеурочной деятельности // Химия в школе. 2022. № 8. С. 62-67. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru 3