- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХИМИИ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2023"
Автор(ы) статьи: Абаева С.М., Тенитилова К.С., Беляева В.Г.
PDF файл статьиУДК 37 Абаева Сийлахь Магомедовна, студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел Тенитилова Ксения Сергеевна студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел e-mail: tenitilova.xiusha@yandex.ru Беляева Виктория Геннадиевна студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХИМИИ Аннотация: В статье речь идет о разновидностях химических экспериментов, проводимых в урочной и внеурочной деятельности, обеспечивающих комплексный подход к изучению предмета Ключевые слова: химия, эксперимент, школа. Abaeva Silah Magomedovna, 4th year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology Orel state University Russia, Orel Tenitilova Ksenia Sergeevna, 4th year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University Russia, Orel Belyaeva Victoria Gennadievna, 4th year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru Russia, Orel TYPES OF EXPERIMENTAL ACTIVITIES IN CHEMISTRY Abstract: The article deals with the types of chemical experiments carried out in class and extracurricular activities, providing an integrated approach to the study of the subject. Key words: chemistry, experiment, school. Использование экспериментов на уроках химии помогает педагогам не только стимулировать обучающихся к стремлению приобретать новые знания по школьному предмету химии, но и пробуждают любопытство школьников к практическим исследованиям. Среди видов химического эксперимента выделяют лабораторные работы, демонстрацию, практические занятия, а также эксперименты: домашний, интерактивный, научный и прочие. Под демонстрацией мы подразумеваем химический эксперимент, который учитель проводит для учеников. Она может выполняться учителем в лабораторных условиях и транслироваться ученикам по камере, так и быть заранее записанной на электронный носитель. Лабораторная работа – это вид деятельности, осуществляемый учениками. Во время него они выполняют ряд опытов, предложенных преподавателем. На их основе учащиеся формируют выводы о взаимодействии веществ и их свойствах. Практическая работа – это самостоятельная деятельность учеников, где учитель не предоставляет инструкции к опытам, а дает лишь тему, цели и задачи работы. В этом случае ученики выполняют большую часть работы самостоятельно. Этот вид химического эксперимента позволяет отработать на практике полученные знания, а также расширить их. Немаловажную роль в процессе обучения играет технология образовательной деятельности учащихся в условиях доступных цифровых образовательных ресурсов. В результате чего выделяется еще один вид 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru эксперимента - виртуальный эксперимент. Он помогает показать на экране явления, которые в натуральном виде могут быть опасны или требуют особого оборудования в школе или в любом учебном заведении. Разновидностью химического эксперимента является домашний химический эксперимент. «Домашний эксперимент представляет собой эксперимент, который учащийся выполняет в домашних условиях, без контроля со стороны учителя. Он не имеет жёсткого ограничения по времени, что способствует творческому развитию ребенка» [1]. Содержание и организация химических экспериментов прочно связаны с уровнем теоретических знаний и практических умений учащихся. Таким образом, обучение приемам осуществления химического эксперимента, этапам исследовательской деятельности и поэтапное формирование умений и навыков самостоятельной практической исследовательской деятельности создает основу для превращения учащегося в субъект учебной деятельности, личность, способную оценить значимость организованной им самим деятельности для самосовершенствования и самопознания [2]. Список литературы: 1. Сакова Т.И. Химический домашний эксперимент // Вестник научных конференций. 2015. № 4-3(4). С. 124-126. 2. Ляпина О.А., Жукова Н.В., Панькина В.В., Иванова Д.Н. Химический эксперимент как средство реализации деятельностного подхода в обучении химии // Гуманитарные науки и образование. 2020. Т. 11. № 4(44). С. 60-67. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru 3