- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
МЕТОДЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ХИМИИ
Статья опубликована в журнале за "Апрель 2023"
Автор(ы) статьи: Абаева С.М., Тенитилова К.С., Беляева В.Г.
PDF файл статьиУДК 37 Абаева Сийлахь Магомедовна студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет, Россия, г. Орел Тенитилова Ксения Сергеевна, студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел e-mail: tenitilova.xiusha@yandex.ru Беляева Виктория Геннадиевна студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии Орловский государственный университет Россия, г. Орел МЕТОДЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ХИМИИ Аннотация: В статье говорится о методах и видах внеурочной деятельности по химии, которая позволяет реализовывать цели и задачи ФГОС. Ключевые слова: методы, внеурочная деятельность, химия, школа. Abaeva Silah Magomedovna, 4th year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University Russia, Orel Tenitilova Ksenia Sergeevna, 4th year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University Russia, Orel Belyaeva Victoria Gennadievna, 4th year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2023 https://tribune-scientists.ru Russia, Orel METHODS OF EXTRA CLASS WORK IN CHEMISTRY Abstract: The article talks about the methods and types of extracurricular activities in chemistry, which allows you to realize the goals and objectives FGOS. Key words: methods, extracurricular activities, chemistry, school. Обновленные образовательные стандарты в отношении естественнонаучных дисциплин требуют инновационных методологических подходов во внеурочной деятельности. «Исследовательская внеурочная деятельность – самостоятельная деятельность, но учитель может управлять процессом проявления и преодоления затруднений, прогнозировать их появление, следовательно, активизировать мировоззренческие позиции в учебном процессе» [1]. Разрабатывая содержательную сторону внеклассной работы, большое внимание стоит уделить общенаучным методам познания экспериментирования и моделирования. Под методами внеурочной работы принято подразумевать способы достижения целей на основе взаимодействия ученика и преподавателя. Говоря о методах внеурочной работы по химии, стоит выделить групповые и индивидуальные. К групповым методам можно отнести кружки, тематические вечера, олимпиады, конференции и другие мероприятия. Индивидуальные методы подразумевают исследовательскую деятельность ученика, проводимую под контролем преподавателя. Одной интересной задумкой в реализации содержательной стороны обучения химии является проведение оригинальных образовательных мероприятий, таких как «Менделеевский класс». «Менделеевский класс» — это образовательный проект, направленный на повышение уровня преподавания химии и других естественно-научных дисциплин. Во время проведения «менделеевского класса» ученикам профильных классов выдают специальные Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2023 https://tribune-scientists.ru 2 коробки с оборудованием и реактивами для экспериментов. «В системе современных методов и форм обучения химии экскурсия занимает одно из важнейших мест. ФГОС требует вносить экскурсионное дело во все учебные программы, в том числе и по внеурочной работе» [1]. Он позволяет не только развить мотивацию к обучению, но и раскрыть ряд важных вопросов в различных предметных областях образовательной деятельности. «Экскурсия способствует более высокой продуктивности образовательного процесса» [2]. Таким образом, оптимально использовать комбинированный подход к внеурочной деятельности по химии. Это позволит охватить как одаренных учеников, готовых делиться своим опытом и знаниями, так и начинающих юных химиков, которым интересно узнавать больше о предмете и применять полученные знания в собственной исследовательской деятельности. Список литературы: 1. Романова О.В. Роль и место в учебном процессе внеурочной работы по химии в условиях внедрения ФГОС // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-7. С. 149-155. 2. Журабаева Г.А. Проектная деятельность на уроках химии и во внеурочное время // Мировая наука. 2020. № 5(38). С. 185-188. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2023 https://tribune-scientists.ru 3