- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ХИМИИ В РАМКАХ ОБНОВЛЕННЫХ СТАНДАРТОВ ФГОС
Статья опубликована в журнале за "Апрель 2023"
Автор(ы) статьи: Абаева С.М., Тенитилова К.С., Беляева В.Г.
PDF файл статьиУДК 37 Абаева Сийлахь Магомедовна студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет, Россия, г. Орел Тенитилова Ксения Сергеевна, студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел e-mail: tenitilova.xiusha@yandex.ru Беляева Виктория Геннадиевна студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии Орловский государственный университет Россия, г. Орел ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ХИМИИ В РАМКАХ ОБНОВЛЕННЫХ СТАНДАРТОВ ФГОС Аннотация: В статье говорится о причинах обновления целей и задач во внеурочной деятельности школьников по химии в рамках модернизации стандартов ФГОС. Ключевые слова: внеурочная деятельность, химия, школа. Abaeva Silah Magomedovna, 4th year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University Russia, Orel Tenitilova Ksenia Sergeevna, 4th year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University Russia, Orel Belyaeva Victoria Gennadievna, 4th year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2023 https://tribune-scientists.ru Orel state University Russia, Orel GOALS AND OBJECTIVES OF EXTRA-CLASS WORK IN CHEMISTRY WITHIN THE FRAMEWORK OF THE UPDATED GEF STANDARDS Abstract: The article talks about the reasons for updating the goals and objectives in the extracurricular activities of schoolchildren in chemistry as part of the modernization of the FGOS standards. Key words: extracurricular activities, chemistry, school. За последние годы мониторинга результатов Международного исследования качества образования, стала заметна тенденция снижения образовательного уровня российских школьников по химии и предметам естественнонаучного цикла. Уровень научной компетентности российских школьников показал достаточно низкий результат, по сравнению с учащимися стран Юго-Восточной Азии и Тихого океана. При среднем значении 500 на международной шкале состояние естественнонаучного образования в российской школе по результатам международных исследований PISA, показатели по естественнонаучной грамотности для 15-летних школьников оказались ниже средних международных показателей. Установив низкий уровень знаний в области естественных наук, возникла потребность в нахождении причин таких показателей и в усовершенствовании системы образования в данной области. В результате этого были разработаны новые образовательные стандарты. Согласно новому ФГОС, внеклассная деятельность явилась одной из основных организационных форм образовательного процесса, направленных на реализацию основных общеобразовательных планов в школах, а также традиционных долгосрочных форм обучения. «Внеурочная работа рассматривается, как средство развития интереса к предмету, повышения качества знаний, развития творческой самостоятельности, формирования элементов материалистического мировоззрения, эстетического, 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2023 https://tribune-scientists.ru нравственного воспитания школьников» [1]. Важно заметить, что переход школы на новый стандарт требует серьезной подготовительной работы, одна из которых - разработка программы по внеурочной деятельности. «Внеурочная деятельность обучающихся направлена на достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся должен узнать, а главное научиться действовать, самостоятельно принимать решения, оценивать результаты своей деятельности» [2]. Кроме этого, в качестве отличительных признаков внеурочной деятельности можно выделить принципы, используемые при планировании внеурочной деятельности по химии: системность, направленность, научность, индивидуализация образовательного процесса, сотрудничество между учеником и учителем. Таким образом, внеурочная деятельность школьников, является ключевой в формировании познавательного интереса к химии. Она призвана формировать у школьников личностные качества и образовательные компетенции. Способствует развитию самостоятельности, умению ставить и решать задачи. Список литературы: 1. Литке Н.В. Организация внеурочной деятельности по химии // Вестник научных конференций. 2019. № 4-2(44). С. 79-80. 2. Игнатушина Г.Л. Внеурочная деятельность - как неотъемлемая часть образовательного процесса // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 4-8. С. 80-82. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2023 https://tribune-scientists.ru 3