- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Статья опубликована в журнале за "Апрель 2023"
Автор(ы) статьи: Беляева В.Г., Тенитилова К.С., Абаева С.М.
PDF файл статьиУДК 37 Беляева Виктория Геннадиевна студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии Орловский государственный университет Россия, г. Орел Тенитилова Ксения Сергеевна студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии Орловский государственный университет Россия, г. Орел e-mail: tenitilova.xiusha@yandex.ru Абаева Сийлахь Магомедовна студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии Орловский государственный университет Россия, г. Орел ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ Аннотация: В статье говорится о том, что внедрение инклюзивного образования требует, чтобы учителя обладали набором навыков для эффективной поддержки учащихся с ограниченными возможностями. Ключевые слова: инклюзивное образование, учитель, педагог, внимание, способности, ученик, население, работа. Belyaeva Victoria Gennadievna, 4th year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University Russia, Orel. Tenitilova Ksenia Sergeevna, 4th year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University, Russia, Orel. Abaeva Silah Magomedovna, 4th year bachelor student 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2023 https://tribune-scientists.ru Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University Russia, Orel INCLUSIVE EDUCATION AS A FACTOR OF FORMATION READINESS OF FUTURE TEACHERS Abstract: The article states that the introduction of inclusive education requires teachers to have a certain set of skills and knowledge to effectively support students with disabilities. Key words: inclusive education, teacher, educator, attention, abilities, student, population, work. Инклюзивное образование требует использования эффективных стратегий обучения, которые отвечают потребностям всех учащихся, включая учащихся с ограниченными возможностями. Сотрудничество является важным компонентом инклюзивного образования, поскольку оно предполагает работу с другими специалистами, такими как учителя специального образования, терапевты и родители. Рефлексия и оценка являются важнейшими компонентами формирования готовности будущих учителей к инклюзивному образованию. Учителям необходимо поразмыслить над своей практикой, оценить ее эффективность и определить области для улучшения. Размышлению и оценке можно способствовать с помощью инструментов самооценки, таких как контрольные списки и рубрики, а также с помощью обратной связи от коллег и студентов. Учителя должны обладать навыками использования обратной связи для постоянного совершенствования своей практики. «Кроме того, у педагогов выражено стремление к проявлению заботы о благополучии людей, с которыми они находятся в повседневном взаимодействии» [1, с. 222]. Внедрение инклюзивного образования требует, чтобы учителя обладали определенным набором навыков и знаний для эффективной поддержки учащихся с ограниченными возможностями. «Педагоги, работающие в современных общеобразовательных организациях, должны быть готовы к решению такой важной задачи, как осуществление психолого-педагогической Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2023 https://tribune-scientists.ru 2 помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)» [2, с. 77]. Эта категория учащихся с каждым годом становиться все более многочисленной. Благодаря курсовой работе, практическому опыту, сотрудничеству, эффективному управлению классом, а также размышлениям и оценке будущие учителя могут быть адекватно подготовлены к работе в инклюзивных классах. Список литературы: 1. Кривицкая Г.И. Ценностные приоритеты современных педагогов в условиях инклюзивного образования // Мир детства в современном образовательном пространстве: Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов. Выпуск 13. Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2022. С. 221-223. 2. Церельникова А.Ю. Инклюзивное образование как фактор формирования готовности будущих педагогов // Социальная компетентность. 2022. Т. 7. № 1(23). С. 76-82. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2023 https://tribune-scientists.ru 3