- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРАВО НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Статья опубликована в журнале за "Ноябрь 2022"
Автор(ы) статьи: Боруманд Абдулла
PDF файл статьиУДК 341 Боруманд Абдулла доктор юридических наук, профессор факультет юридической науки Парванский университет Афганистан, г. Парван e-mail: dboroomand6@gmail.com. ПРАВО НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Аннотация: С возникновением племен, империй, государств-городов, государств-наций и, наконец, страны в современном понимании началось возникновение колонизации и оккупации территории малых и недееспособных народов сильными странами и народами. Например, крупные империи и колониальные страны занимали земли разных этносов, рас и наций и считали их частью своей территории. Например, в прошлом Римская империя вторгалась на территорию различных народов и считала ее частью Римской империи, а также Британия, Франция, Россия, Китай и т. д., с течением времени некоторые мыслители и ученые осознали, что многие нации систематически угнетаются системами, основанными на расовой дискриминации и не играющими никакой роли в определении их собственной судьбы. Таким образом, уже давно мыслители возвышают голос за право определять расовую или автономию наций. Однако эти голоса не были услышаны до тех пор, пока не была создана Организация Объединенных Наций, которая в статьях 55 и 56 своего Устава рассмотрела вопрос о праве на самоопределение или автономию оккупированных рас и наций и официально не ратифицировала и не признала его. Это право вошло во многие международные документы после Устава Организации Объединенных Наций. Чтобы всесторонне изучить право на самоопределение, мы разделили это исследование на введение, пять частей и заключение. Метод исследования описательно-аналитический. Ключевые слова: право на самоопределение, международный, Организация Объединенных Наций. Borumand Abdullah doctor of legal sciences, professor faculty of legal science Parwan University Afghanistan, Parvan THE RIGHT TO SELF-DETERMINATION Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Abstract: With the emergence of tribes, empires, state-cities, state-nations, and finally the country in the modern sense, the emergence of colonization and occupation of the territory of small and incapable nations by strong countries and nations began. For instance, large empires and colonial countries occupied the lands of different ethnics, races and nations and considered them as part of their territory. For example, in the past time, the Roman Empire invaded the territory of various nations and considered it part of the Roman Empire and so did Britain, France, Russia, China, etc., with the passage of time, some thinkers and scholars have realized that many nations are systematically oppressed by systems that based on racial discrimination and have no role in determining their own destiny. Thus, for a long time now, thinkers have been raising the voice of the right to determine the racial or autonomy of nations. However, these voices were not heard until the United Nations was established and in Articles 55 and 56 of its Charter addressed the issue of the right to self-determination or autonomy of the occupied races and nations and formally ratified and recognized it. This right entered into many international instruments after the Charter of the United Nations. In order to comprehensively examine the right to self-determination, we divided this research into an introduction, five parts and a conclusion. The research method is descriptive and analytical. Key words: Right to Self- determination, international, United Nations. Введение: Процесс отделения людей друг от друга начался с начала жизни Адама и Евы и с убийством Авеля Каином; и это продолжается до сих пор и будет продолжаться в будущем. Причины такого разделения можно разделить на две широкие категории, одна из которых связана с естественной географией (например, климат земли, плодородные районы и леса, горы, пастбища и т. д.), а другая связана с различными различиями людей. (например, расовые, языковые, цветовые, культурные, религиозные и т. д.) Упомянутые различия привели к тому, что группа людей, имеющих общие характеристики, проживает в определенной географической области. С течением времени и эволюцией человеческих обществ возникли империи, религии и другие структуры, которые нацеливались на добровольные географические границы людей и навязывали массовое уничтожение его обитателям или заставляли их жить как рабы и лишали их всех прав. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru 2 Но это не заставило себя ждать, народы, чьи права были отняты иноземцами, проснулись и начали борьбу с иноземными захватчиками, чтобы освободиться от ига колониализма. Именно здесь возник вопрос о праве на этническое самоопределение народа, и это право заняло свое место во взглядах мыслителей, юристов и, в конечном счете, в национальных и международных документах. В данном исследовании мы рассмотрим определение и понятие права на самоопределение, историю возникновения права на самоопределение, Сущность права на самоопределение, право на самоопределение с точки зрения правоведов и в международных документах; в пяти главах. Целью данного исследования является предоставление карты путей сохранения и достижения права на самоопределение для наций, лишенных своих прав и угнетаемых в социальной жизни системами, основанными на угнетении и расовой дискриминации, а также на создавать инструменты и прибегать к средствам борьбы с террористическими режимами и руководства угнетенными нациями и угнетенными нациями. Метод исследования описательный, библиотечный и аналитический, и для достижения этой статьи использовались различные книги и журналы. Глава Ⅰ :Определение права на самоопределение . Существует много определений права на самоопределение, но из-за ограничения количества страниц в статье; В этом исследовании нам будет достаточно упомянуть пять важных определений права на самоопределение, первым из которых будет определение, представленное Президентом Соединенных Штатов Америки: 1. «Необходимо уважать национальные чаяния; люди теперь могут подчиняться и управляться только с их собственного согласия. «Самоопределение» — это не просто фраза, это императивный принцип действия» [3]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru 3 2. Французский юрист «Альфред Коббан» определил право на самоопределение следующим образом: «Каждая нация имеет право быть суверенной и действовать в соответствии со своей судьбой». 3. Другой правовед «Эли, Э, Герц» определяет право на самоопределение следующим образом: «Право каждой нации иметь исключительную верховную власть в решении всех своих дел без вмешательства иностранцев». 4. «Домовой» определяет право на самоопределение следующим образом: «Право каждой национальной группы на выбор формы политического строя и формы своих отношений с другими группами» 5. Британская энциклопедия определяет право на самоопределение следующим образом: «Право каждой нации выбирать ту форму правления, политическую, культурную и цивилизационную систему, которую она считает подходящей в соответствии со своими потребностями». Из вышеприведенных определений ясно, что все определения не одинаковы и существуют различия в терминах и содержании. Но что составляет общий аспект и центральное место в определениях, так это то, что право на самоопределение известно как основное право для наций, которые постоянно угнетаются и лишены своих неотъемлемых прав. Поэтому можно сказать, что осью всех определений является признание права на самоопределение за нациями, что они деспотическим образом лишены этого права. А вот право на самоопределение можно определить следующим образом: «Право на самоопределение есть право любого этноса, расы или нации на исключительную верховную власть с компетенцией определять свои дела без всякого вмешательства со стороны посторонних. Это право делится на две категории в зависимости от применимого к нему права. Один из них регулируется нормами внутреннего права, а второй регулируется нормами международного публичного права» [1]. Глава 2 :Концепция права на самоопределение . 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru Если мы посмотрим на это право с внутренней точки зрения, то обнаружим, что право на самоопределение есть выбор компетентного правителя, соответствующего природе расы или нации, и осуществление «права на самоопределение» различается в зависимости от систем конституционного права стран. Но обязательно, присутствие делегации и система голосования для всех делает необходимым или обязательным. если мы посмотрим на право на самоопределение с внешней точки зрения, а именно с этой точки зрения будет рассматриваться право на самоопределение, мы обнаружим, что право на расовое или этническое самоопределение имеет две отрицательные и положительные характеристики. Отрицательная характеристика права на этническое самоопределение состоит в том, что это право нельзя обменять и от него нельзя отказаться без волеизъявления нации. Это означает, что право нации на ее суверенитет не будет местом для обсуждения, торга и обмена в любом случае, и это является абсолютным естественным правом рас.Однако положительной характеристикой права на самоопределение является право этноса, расы или нации на самоопределение, то есть право расы или нации отделяться от своей страны или сливаться с другой страной или объединиться с какой-либо страной или образовать независимую страну. Таким образом, право на самоопределение в вышеупомянутом смысле является естественным принципом, который не приемлет никаких дискуссий или дебатов, если только кто-то не выдвигает те же самые старые предположения и претензии (например, ложные претензии на обязанность божественной миссии) или не использует расового превосходства или применения силы и т. д. ложные предположения и утверждения, цель которых состоит в том, чтобы узаконить и навязать чужую волю этносу, нации или расе [2]. Философия этого права Таится в зависимости от земли предков. На самом деле право рас или наций на землю их отцов и предков является одним из несомненных и общепризнанных прав, хотя на практике оно часто игнорируется. 5 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru Несомненно, это право стало драгоценной верой среди конфессий современной политики. Поэтому теоретически это право признают все, и единственное отличие этого права состоит в способах обеспечения, условиях и сложностях его реализации. С точки зрения исследователей, феномен национального самосознания в XIX и XX вв. преобладал над другими феноменами таким образом, что этот феномен можно считать одним из важнейших отличительных феноменов современной эпохи (4). И нет ничего более показательного в правильности этого сознания, чем превосходство этого сознания над сознанием религиозным и сознанием классовым [3]. У большинства народов этническая мысль является продуктом определенного взаимодействия, которое связано и зависит от географического положения, расы, традиций, истории, языка, политики, общества и экономики. Эти элементы в совокупности дают характеристику нации, отличающую ее от других наций, имеющих ясный и ограниченный отпечаток. Во многих странах, живущих в тени существующих систем, нынешняя реальность доказала доминирование определенной правящей семьи или определенной этнической группы. В таких странах государство и раса иногда не смешиваются. Этот факт заставил лидеров современного национализма установить этничность на двойственной основе, то есть единства и самостоятельности, поскольку политически разрозненные нации изъявили желание объединиться в единое государство, а многие нации, политически объединившиеся с друг друга выражали желание отделиться друг от друга и требовали права самим определять свою судьбу. Кроме того, колонизированные нации в целом никогда не прекращали борьбу за восстановление своего права на самоуправление и за свою свободу и независимость. Один из авторитетных авторов, изучавший этнические движения, говорит, что рост торговых отношений, интенсификация капитализма и экспансия Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru 6 промышленного движения в мире в прошлые века привели к расширению отношений наций к сложному пониманию два элемента: Первый элемент — потребности этих наций друг в друге, а второй элемент — различие между нациями. По сути, это двойственное значение привело к созданию новой государственной системы, обладающей суверенитетом и в то же время стремящейся установить отношения с другими странами. Естественно, что за этой трансформацией последовал этнический рост и самосознание, и в результате этнического движения [2]. Несомненно, что возникновение суверенного государства было одной из функций королей с абсолютной властью в 16-17 вв. Тем не менее также доказано, что мотивация королей была основана на их чувстве принадлежности к определенной семье, а не на этнической мотивации. Великая французская революция 1789-1799 годов и инспирированные ею революции сыграли значительную роль в переходе суверенитета от королей к нациям, и в результате этой передачи обязанность повиновения народа нации по отношению к царя отняли у него и передали народу. Поэтому этническое сознание рождается из идеи демократии, согласно которой государство есть достояние совокупности людей нации [4]. Глава Ⅲ :Природа права расовых или этнических групп на самоопределение. По своей природе право этнических групп на самоопределение является гарантированным правом для рас, которые страдают от систематического процесса маргинализации из цикла правления, угнетения, лишения различных прав и целенаправленных этнических убийств на своей собственной земле. Будь то маргинализация, угнетение, лишения и целенаправленные убийства. Глава Ⅳ :Историческая справка о праве на самоопределение . Хотя исторически право на самоопределение является почти основным и абсолютным правом угнетенных наций и восходит к периоду Древней Греции и Рима, но многие писатели приписывали это право различным событиям и лицам, в Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru 7 общем, право на самоопределение находится в рамках революций, и международные документы перечислены ниже в их историческом порядке: Исторически принцип права определять расовую или этническую судьбу на международной арене восходит к революциям в Соединенных Штатах Америки в 1776 году и во Франции в 1789 году, целью которых было дать нациям возможность освободиться от авторитарных режимов. Но надо сказать, что президент Соединенных Штатов Америки Джеймс Монро был первым, кто открыто употребил термин «расовое самоопределение» в своей речи в 1823 году, когда он осудил и отверг интервенцию иностранцев, Особенно вмешательство европейцев. Вслед за «Монро» Вильсоном, тогдашним президентом США 8 января 1918 г., по случаю урегулирования статуса рас территорий, находящихся под оккупацией иностранными войсками, упоминался термин «самоопределение». В письме, которое он направил Конгрессу, он определил право расы или этнической группы на самоопределение следующим образом: «Необходимо уважать национальные устремления; теперь над людьми можно доминировать и управлять ими только с их собственного согласия. «Самоопределение» — это не просто фраза, это императивный принцип действия». Хотя право определять расовую судьбу имеет такое же высокое моральное и юридическое значение, но господствовавшая в то время в мире колониальная политика европейских стран; участвовал в обходе этого права из сферы или домена международного публичного права. Поэтому колониальные территории считались частью колониальных стран, а управление этими территориями считалось частью национального суверенитета колониальных стран. Это отражало реальность, оставшуюся после Первой мировой войны на международной арене, заключавшуюся в игнорировании права на самоопределение угнетенных рас и наций во всех Конституциях стран и международном публичном праве, и, как следствие, стран-победительниц. Первой мировой войны ничего не упомянул о «праве на самоопределение расы или этноса в Пакте Лиги Наций». Их цель Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru 8 заключалась в том, чтобы нации колонизированных регионов оставались под господством колониальных стран, чтобы право на самоопределение этих наций оставалось далеко за рамками международного публичного права и бессильных наций; пожертвовать своими международными правами, будь то право на самоопределение, право на суверенитет или право на международную правосубъектность, которые рассматривали эти нации как часть международного сообщества в юридическом смысле этого слова(5). Однако право этноса на самоопределение приобрело политическую окраску и печать еще до создания Организации Объединенных Наций, а после учреждения ООН это право было включено в качестве основного права человека в статью 55 Устава Организации Объединенных Наций в 1948 г. Оно стало обязательным юридическим правом и заняло свое место в качестве принципа современного международного права. Следует отметить, что позиции этого права стали выше и сильнее после его закрепления во многих международных документах и постановлениях Международного Суда. Ниже мы рассмотрим вхождение этого права в международные документы и судебную практику. 1- Устав Организации Объединенных Наций: статья 1, пункт 2, гласит, что одной из целей Организации Объединенных Наций является следующее: развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов. и принять другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира. 2. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в своей Резолюции № 1514, принятой в январе 1960 года, заявила следующее о правах наций и стран, находящихся под колониальным господством: «Все нации имеют право определять свою судьбу, имеют полную автономию. И в силу этого права он может совершенно свободно определять и распределять свою политическую позицию и свободно действовать в соответствии со своим экономическим, социальным и культурным развитием [6]. 9 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru 3. Статья 1 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, принятого 16 декабря 1966 года резолюцией 2200А (XXI) Генеральной Ассамблеи и касающегося права на самоопределение, гласит: Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно определяют свой политический статус и свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие. 4- Статья 1 Международного пакта о гражданских и политических правах Организации Объединенных Наций, принятого резолюцией 2200 Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 г. относительно права на самоопределение, гласит: Все нации имеют право на самоопределение, посредством этого права они свободно определяют свой политический, экономический, социальный и культурный статус развития. 5- Текст декларации принципов международного права в области дружественных отношений и сотрудничества между странами, согласно Уставу Организации Объединенных Наций, который согласно Резолюции № 2625, принятой в 1970 году под названием принципа равенства прав наций и право наций на самоуправление сами по себе были изданы следующим образом [7]. ГЛАВА Ⅴ: Право на самоопределение с точки зрения юридической юриспруденции Классики международного права считали право на расовое самоопределение неотъемлемым правом наций, обладающих характеристиками этнической или национальной принадлежности. То есть группа людей, имеющих общую расовую, этническую и иную общность, вправе сама определять свою судьбу. В целом юристы делятся на две группы в отношении права на самоопределение: Первая категория: по мнению первой категории, право на самоопределение наций является политическим или моральным понятием и не имеет никакого юридического аспекта. В подтверждение своей точки зрения эта группа юристов сослалась на пункт 1 статьи 55 Устава Организации Объединенных Наций и заявила, что целью текста статьи 55 Устава Организации Объединенных Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru 10 Наций является не концепция права на самоуправление. определение, но цель права на самоопределение состоит в том, чтобы гарантировать уважение Это предписано для концепции национального суверенитета страны. Поэтому право на самоопределение как правильный способ выбора государственного строя, соответствующего условиям, потребностям и возможностям страны, принадлежит всем народам нации [8]. Вывод: Процесс избегания людей друг друга начался с убийства Авеля Кабилом и продолжался до сегодняшнего дня, и он будет продолжаться в будущем. Причин для этого разделения много, например, бегство от наказания, подобно тому, как Авель сбежал из семьи своего отца Адама и образовал собственное племя. Иногда причиной этого разделения является пастбище, а иногда погода и другие строения. Отделение людей друг от друга вызвало возникновение различий социальной сущности и природы; такие как языковые, религиозные, цветовые, культурные различия и т. д., с течением времени эти различия углубились и привели к разделению земли на географические области с четкими границами для каждой расы, нации и племени. Расы и племена, которые были могущественны, занимали территорию малых племен, иногда уничтожали людей побежденных племен вообще, а иногда брали в рабство или, по крайней мере, лишали их всех человеческих прав. Этот процесс длился долго у всех на глазах и в тишине, пока, наконец, некоторые мыслители и правоведы не высказали свои взгляды на права человека, а затем и право этноса на самоопределение. Эти взгляды способствовали распространению идеи права на самоопределение как среди свободных, так и среди угнетенных наций. Иногда некоторые люди из свободных наций возвышали голос в пользу угнетенных наций, а иногда сами угнетенные нации начинали восставать и бороться против угнетающих наций. С возникновением национального государства после Вестфальского мира активизировался процесс выдвижения на первый план права этноса на самоопределение. Хотя из-за сильного противодействия колониалистских стран Лига Наций не увидела ссылки на право Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru 11 определять судьбу наций в условиях колониализма и угнетения, а в результате пробуждения наций и их захвата себя -решимость; Устав ООН в своих статьях 55 и 56 четко институционализировал вопрос о праве этносов на самоопределение, а после Устава ООН «право на самоопределение» было включено во многие международные документы, континентальные и трансконтинентальные конвенции. Он стал региональным и межрегиональным. Несмотря на это, сегодня многие этносы лишены своих основных прав в странах, политическая система которых основана на расовой дискриминации и тоталитаризме. Список литературы: 1. Аль-Карайн, Юсуф. Право палестинского народа в интерпретации аль- Масира // Дар Аль Джалил Лланшар. 1983. № 134. 2. Сами Джад, Абдул Рахман. Государственный терроризм в рамках общественного благосостояния // Дар ан-Нахда аль-Арабия. 2003. № 123. 3. Арафа Абд Салам. Международные и климатические организации // Издательство Аль-Дар Аль-Джамахрия и Аль-Тузба и Аль-Алан.ография. 1993. № 213. 4. H. Hays, Calton J. Nationalism (Encyclopedia of the Social Sciences). 2010. № 34. 5. Hertz Frederck. Nationality in History and Politics.195. 23. 6. Kohn Hans. the Nature of Nationalism // American Political Review.1939. 88. 7. Roucek Joseph S. Twentith Century Pollitical Thought. 1940. 12. 8. Sulzbach Walter. National Cconsciousness.1943. 11. 9. Michael C. Van Walt Van Praaq with Onno serror (editors) UNESCO, International Conference of Experts, Barcelona, Report and Analysis // Future of Self- determination, (Implementation of the Right to Self- determination as a contribution to conflict prevention.1998. 16). 12 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru