- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СУЩНОСТЬ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 342.733 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород СУЩНОСТЬ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация: Авторы статьи характеризуют сущность процесса лицензирования образовательной деятельности в современных реалиях. Ключевые слова: лицензирование образовательной деятельности, образовательные учреждения, организация образовательного процесса, образовательное законодательство. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod ESSENCE OF LICENSING OF EDUCATIONAL ACTIVITIES Abstract: The authors of the article characterize the essence of the process of licensing educational activities in modern realities. Key words: licensing of educational activities, educational institutions, organization of the educational process, educational legislation. Лицензия представляет собой документ, который непосредственно разрешает заниматься какой-либо деятельностью на территории Российской Федерации. Образовательная деятельность, в свою очередь, как раз является таким видом деятельности, на осуществление которого необходима специальная лицензия. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования [1]. Мы в большей мере согласны с точкой зрения исследователей И.А. Абузяровой, А.В. Кнутова, С.М. Плаксина и А.В. Чаплинского о том, что лицензирование является неоднородным и комплексным видом государственно- правового регулирования, который сочетает внутри себя как разрешительные, так и контролирующие функции, имеющие собственное правовое регулирование и обладающие различной юридической природой [2]. В свою очередь, В.Г. Бессарабов и Т.В. Ашиткова считают, что сущность лицензирования образовательной деятельности заключается в признании за некоторыми субъектами, которые прошли процедуру, состоящую из определённых этапов, права заниматься образовательной деятельностью на территории Российской Федерации [3]. В свою очередь, Н.В. Субанова и Е.В. Кремнева отмечают, что сущность лицензирования непосредственным образом сводится к выявлению соответствия образовательной деятельности заявленным образовательным программам [4]. Таким образом, лицензирование образовательной деятельности необходимо в первую очередь для обеспечения качества образования. Можно сказать, что получение лицензии на осуществление образовательной деятельности подтверждает компетентность лицензиата в данной области. Список литературы: 1. Об образовании: Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266- 1: ред. от 18.07.2011 // СЗРФ. 1996. № 3. 2. Абузярова И.А., Кнутов А.В., Плаксин С.М., Чаплинский А.В. Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность в Российской Федерации: аналитический доклад. 2016. М.: Изд. дом РСПП. 3. Бессарабов В.Г., Ашиткова Т.В. Актуальные проблемы прокурорского надзора за исполнением законодательства о высшем образовании // Законность. 2016. № 10. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4. Субанова Н.В., Кремнева Е.В. Гражданско-правовые аспекты обеспечения прокурором законности в сфере лицензирования // Законность. 2017. № 10. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4