- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 355.237 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ Аннотация: Авторы статьи характеризуют инновационные технологии как педагогическое явление. В статье выделяются этапы разработки и внедрения инноваций в общественный уклад жизни. Ключевые слова: инновационные технологии, образовательный процесс, инновационные методы обучения, научно-технический прогресс, материально- техническая база. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod INNOVATIVE TECHNOLOGIES AS A PEDAGOGICAL PHENOMENON Abstract: The authors of the article characterize innovative technologies as a pedagogical phenomenon. The article highlights the stages of development and implementation of innovations in the social way of life. Key words: innovative technologies, educational process, innovative teaching methods, scientific and technological progress, material and technical base. Инновационные технологии как педагогическое явление прошли достаточно долгий путь своего исторического развития. Понятие технологии в основном применяется в качестве некоторого инструмента, способа эффективного взаимодействия учителя и ученика в рамках процесса обучения. Общественный и технический прогрессы, а также множество других факторов непосредственным образом влияют и на систему образования. Традиционные технологии обучения постепенно либо меняют свой первоначальный облик, либо становятся гораздо менее эффективными в современных реалиях. В этой связи и появляются инновационные технологии обучения, которые разрабатываются в соответствии с актуальными реалиями современности. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 Исследователь Н.Н. Попова отмечает, что инновация по своей сущности представляет собой определённое преобразование, осуществляемое посредством внедрения в практику чего-то совершенно нового, не используемого ранее. Всё же, следует отметить, что не каждое преобразование можно считать инновацией, критерием разделения данных явлений является новаторство. Данная психолого- педагогическая проблема широко освящена в научной литературе, но всё же представляет собой объект дискуссий множества учёных и исследователей [1]. Ф.Ш. Оразбаева выделяет определённые этапы разработки и внедрения инноваций в общественный уклад жизни, в частности, в образовательный процесс. Первый этап – это непосредственно разработка инновации. Он включает в себя процесс поиска возможностей для применения в жизнедеятельности и практической деятельности теоретических концепций, открытий в рамках научно-технического процесса, а также результатов деятельности учёных и исследователей. Второй этап – это внедрение некоторой инновации, изобретения в практическую деятельность. Третий этап представляет собой имитацию. Следует отметить, что характер образовательного процесса преобразуется с ходом истории и этот процесс является неотъемлемым. Но изменения сущности характера познания делает инновации настолько уникальными [2]. Список литературы: 1. Попова Н.Н. Роль научно-методической службы в повышении методической компетентности учителя // Методист. 2015. № 2. С. 54-56 2. Оразбаева Ф.Ш. Современные педагогические технологии и их роль в развитии интеллектуального потенциала будущих специалистов // Педагогическое образование и наука. 2014. № 1. С. 39-43. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru