- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 37.091.33 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Аннотация: Авторы статьи характеризуют проблему инновационных процессов в организации дополнительного образования детей. Ключевые слова: инновационные процессы, дополнительное образование детей, система образования, процесс обучения, образовательные учреждения. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod INNOVATIVE PROCESSES IN THE ORGANIZATION OF ADDITIONAL EDUCATION FOR CHILDREN Abstract: The authors of the article characterize the problem of innovative processes in the organization of additional education for children. Key words: innovative processes, additional education of children, education system, learning process, educational institutions. Инновационные процессы в организации дополнительного образования детей представляют собой необходимый элемент организации образовательного процесса. Активное творчество и инициативность, готовность к применению современных инновационных технологий в процессе обучения – это важнейшие личностные качества современного педагога дополнительного образования. Внедрение различных инноваций в образовательную практику необходимо для развития системы образования, организации наиболее эффективного и оптимального взаимодействия педагога и обучающихся. Необходимо, чтобы современная образовательная организация дополнительного образования детей Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 была готова к разработке и осуществлению новых проектов, цель которых состоит в удовлетворении социальных потребностей, интересов и ожиданий обучающихся. Ключевой задачей образовательной организации является создание в процессе обучения для детей оптимального психологического климата, благоприятной атмосферы комфорта и безопасности. В свою очередь, инновационные технологии содействуют для решения данной задачи образования. Постоянные изменения, которые непосредственно затрагивают отечественное образование, подталкивают преподавателей проверять уже существующие методы, способы и формы обучения, а также искать и внедрять новые. Значимость деятельности современного педагога дополнительного образования детей крайне высока особенно в процессе внедрения в образовательный процесс различных инноваций. От современного педагога требуется владение множеством навыков, среди которых навыки обоснования преобразований в определённой области знаний, навыки диагностики проблемных ситуаций в процессе внедрения инноваций, навыки адаптации нововведений и инноваций. Н.М. Сертакова считает, что введение инноваций в образовательную организацию дополнительного образования детей подразумевает, как правило, переход на новую комплексную программу. Либо это появление приоритетного направления (дошкольная образовательная организация с физкультурно- оздоровительным направлением и художественно-эстетическим). Переход связан с рядом преобразований, среди которых могут быть апробация авторских парциальных программ, технологий и методик, введение инновационных педагогических технологий [1]. Среди инновационных педагогических технологий, используемых в системе дополнительного образования детей, можно выделить следующие: деловые и ролевые игры; технология проблемного обучения; технология «карусель»; мозговой штурм; дискуссия; дебаты; технология портфолио; проектная технология; обучение в сотрудничестве; кейс-технология. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 3 1. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. М. : Детство-Пресс, 2017. 229 с. Список литературы: Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4