- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 378.147 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Аннотация: Авторы статьи характеризуют цель, задачи и значение современного инновационного обучения. Ключевые слова: инновационное обучение, инновационная политика, образовательный процесс, профессиональные образовательные учреждения. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod PURPOSE, OBJECTIVES AND SIGNIFICANCE OF MODERN INNOVATIVE EDUCATION Abstract: The authors of the article characterize the purpose, objectives and significance of modern innovative education. Key words: innovative education, innovation policy, educational process, professional educational institutions. Для начала необходимо заметить, что инновационные методы обучения позволяют сделать образовательный процесс наиболее эффективным в контексте квалифицированной профессиональной подготовки. В современных техникумах педагогами часто применяются новейшие методы обучения. По мнению Ш.Т. Халиловой, цель инновационного обучения - подготовка высококвалифицированных, компетентных, мобильных специалистов на основе всестороннего развития и эффективного использования имеющегося образовательного потенциала в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами [1]. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru Е.А. Черткова выделяет задачи инновационного обучения в рамках системы профессионального обучения: оптимизация процесса квалифицированной подготовки будущих специалистов; создание в рамках образовательного процесса атмосферы сотрудничества и взаимодействия педагога и студентов; формирование личностных профессионально значимых качеств будущих специалистов; формирование профессиональных компетенций студентов; развитие коммуникативных, интеллектуальных и творческих способностей и возможностей студентов; тщательный отбор учебного материала, методов и способов его предоставления в рамках учебных занятий; формирование потребности в осуществлении учебно-познавательной деятельности и переходе на уровень продуктивного творчества [2]. В свою очередь, Е.А. Ефимова считает, что значение применения инновационных методов обучения состоит в том, что они обеспечивают: − формирование навыков аргументации собственной точки зрения, чёткого и правильного изложения мыслей и формулирования позиции; − формирование навыков анализа проблемных ситуаций, причин возникновения проблем, выявления наиболее значимого и второстепенного, поиска способов и средств разрешения проблем; − формирование навыков оптимальной и продуктивной коммуникации в рамках образовательного процесса; − формирование эмоционально-волевой и познавательной сфер познавательной активности личности [3]. − Список литературы: 1. Халилова Ш.Т. Технология конструирования ситуационных задач в содержании практического обучения // Отечественная и зарубежная педагогика. 2012. №2 (5). С.142-148. 2. Черткова Е.А. Компьютерные технологии обучения. Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2016. 774 c. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 3 3. Ефимова Е.А. Интерактивное обучение как средство подготовки профессионально мобильного специалиста // Среднее профессиональное образование. 2019. № 10. С. 23-24. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4