- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 37.014 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ Аннотация: Авторы статьи характеризуют современные тенденции в области управления учебным заведением. Ключевые слова: управление учебным заведением, профессиональное образование, тенденции управления, руководство учебным заведением, менеджмент образования. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod CHARACTERISTICS OF MODERN TRENDS IN THE FIELD OF EDUCATIONAL INSTITUTION MANAGEMENT Abstract: The authors of the article characterize the current trends in the management of an educational institution. Key words: educational institution management, vocational education, management trends, educational institution management, education management. Проанилизируем ряд современных тенденций управления учебным заведением, непосредственным образом связанных с формами организации управления данной системой. Первая тенденция – использования системы управления учебным заведением, замкнутой на руководителе. При этом варианте формально существуют несколько заместителей руководителя, однако у них практически нет полномочий на принятие управленческих решений даже по своему направлению. Получается ситуация, когда руководитель перегружен работой и фактически управляет 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru образовательным учреждением в авторитарном режиме, заместители выступают лишь проводниками его указаний для своих подчиненных. Вторая тенденция – использование системы управления с расширенной управленческой командой. При таком варианте с состав управленческо-организационной структуры включены много сотрудников учебного заведения. При этом не все они обязательно имеют формально управленческие должности, но несут ответственность за то или иное направление работы. Третья тенденция – это использование системы управления, основанной на проектной управленческо-организационной структуре. Этот вариант структуры предполагает то, что основная роль в принятии решений и их реализации принадлежит проектным командам. При этом команды могут существовать более или менее длительно, в зависимости от задачи. Состав команды формируется из разных сотрудников, которые равны в своих правах, независимо от формальных должностей в образовательном учреждении. Следующая тенденция – использование системы управления с модульной управленческо-организационной структурой. Данная структура представляет собой технологию социального взаимодействия в управлении общественными системами на мезо- и микро- уровнях. При этом мезоуровень – сфера деятельности специалиста, реализуемая им во взаимодействии с внешним социумом (другими педагогами, родителями, учреждениями социальной защиты, коррекционными центрами и т.д.), а микроуровень – сфера профессиональной деятельности, реализуемая специалистом индивидуально [1, 2]. Список литературы: 1. Мерзликин А.Ю. Матричная структура управления как основа системы инновационного управления образовательной организацией // Молодой ученый. 2016. №12. С. 1355-1359. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2. Моисеев А.М. Школа как объект управления: новые черты в понимании // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. 2018. № 3. С. 3- 10. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4