- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 37.026 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Аннотация: Авторы статьи характеризуют основные функции педагогического моделирования. Ключевые слова: педагогическое моделирование, педагогический эксперимент, педагогическое проектирование, научное исследование. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod FUNCTIONS OF PEDAGOGICAL MODELING Abstract: The authors of the article characterize the main functions of pedagogical modeling. Key words: pedagogical modeling, pedagogical experiment, pedagogical design, scientific research. П.Я. Гальперин считает, что педагогическое моделирование является в первую очередь методом, который позволяет эффективно искать и определять противоречия, возникающие в рамках учебно-воспитательного процесса и непосредственно профессиональной педагогической деятельности. Выявление существующих противоречий даёт возможность исследователю получить новое адаптированное знание, которое повышает качество обучения [1]. Н.В. Гречушкина считает, что педагогическое моделирование представляет собой аспект непосредственной профессиональной деятельности преподавателя, в рамках структуры которого он выстраивает некоторый образ определённого процесса или механизма, процедуры или явления, системы или ресурса, тенденции или условия, позволяющий системно детализировать, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 классифицировать, дополнить, изучить, проанализировать, охарактеризовать, адаптировать и систематизировать учебный материал [2]. В свою очередь, исследователи Козырев Н.А. и Козырева О.А. считают, что педагогическое моделирование представляет собой в первую очередь метод создания и разработки новаций в области педагогики, необходимых для решения комплекса возникающих в рамках профессионально-педагогической деятельности проблем и задач и развития личности каждого студента в процессе самореализации, социализации, саморазвития и самоутверждения [3]. Основными функциями моделирования являются: познавательная, эвристическая и прогностическая. Познавательная функция моделирования выражается в том, что модель это единство противоположных сторон познавательного процесса – абстрактного и конкретного, логического и чувственного, она является связующим звеном теоретического мышления и реальной действительности. Важна и другая сторона данной функции, заключающаяся в необходимости подкрепить абстрактное мышление наглядными и чувственными образами. Эту функцию выполняют демонстрационные модели. Важную роль в развитии научного знания играет эвристическая функция моделирования, через реализацию концептуальной модели. Проводится мысленный аналог изучаемого объекта, условный и приблизительный, но наделенный объединяющими свойствами с объектом. Прогностическая функция моделирования связана с тем, что прогноз позволяет показывать пути развития модели и объекта. Список литературы: 1. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин. М.: Изд-во МГУ, 1985. 320 c. 2. Гречушкина Н.В. Онлайн-курс: модели применения в образовательном процессе // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 4. С. 120-130. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 3. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2016. № 8 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4