- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ФАКТОРЫ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 378.14 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ФАКТОРЫ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Аннотация: Авторы статьи характеризуют факторы мотивации студентов к самостоятельной работе в среднем профессиональном образовании. Ключевые слова: образовательный процесс, самостоятельная работа, факторы мотивации, учебная деятельность, профессиональное обучение. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod FACTORS OF MOTIVATION OF STUDENTS TO INDEPENDENT WORK IN SECONDARY PROFESSIONAL EDUCATION Abstract: The authors of the article characterize the factors of students’ motivation for independent work in secondary vocational education. Key words: educational process, independent work, motivation factors, learning activities, vocational training. Е.А. Щуклина считает, что в первую очередь для студентов образовательных организаций профессионального обучения значимым фактором осуществления самостоятельной образовательной деятельности выступает непосредственно полезность той работы, которую они выполняют [1]. Один из важнейших факторов мотивации – это непосредственно личность педагог. Он может служить примером для студентов как творческая личность и профессионал своего дела. Ключевая роль педагога в данной связи заключается в том, чтобы помочь студенту раскрыть собственный активный творческий потенциал и перспективы личностного роста. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru Повышению интереса к самостоятельной учебной деятельности способствует интенсивная педагога, которая предполагает внедрение в образовательный процесс активных методов обучения – различных игровых тренинговых технологий. Организация учебных занятий может проходить в ситуационной или деловой форме с применением персонального компьютера. Следующий важный фактор мотивации студентов – это участие в творческой деятельности. Сюда относится как методическая работа, так и опытно-конструкторская и научно-исследовательская деятельность. Ещё один из факторов мотивации - это применение различных современных методов контроля самостоятельной работы. К ним могут относиться рейтинг, тестирование, система накопительных баллов, процедуры экзаменационного характера. В данном случае большую роль играет чувство состязания и соперничества. Один из известных факторов повышения мотивации студентов к самостоятельной работе - это применение метода погружения (циклового обучения). Он состоит в интенсификации процесса изучения учебного материала с целью постепенного уменьшения степени его забываемости. Индивидуализация заданий для самостоятельной работы также может выступать фактором мотивации. В данной связи также важно постоянное обновление содержания практических заданий с целью их актуализации. Участие студентов в различных конкурсах и олимпиадах также может повысить их мотивацию к выполнению самостоятельной работы. И наконец, одним из наиболее значимых факторов повышения мотивации студентов к осуществлению самостоятельной учебной деятельности является их непосредственно поощрение. Список литературы: 1. Щуклина Е.А. Технологии самообразования: социологический аспект // Общественные науки и современность. 2011. № 5. С. 140-151. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru