- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАЗРАБОТКЕ И СОЗДАНИЮ ОНЛАЙН-КУРСОВ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 378.1 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАЗРАБОТКЕ И СОЗДАНИЮ ОНЛАЙН-КУРСОВ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ Аннотация: Авторы статьи характеризуют требования и рекомендации по самостоятельной разработке и созданию онлайн-курсов в современных реалиях. Ключевые слова: онлайн-обучение, разработка онлайн-курсов, дистанционное образование, образовательные технологии, профессиональная подготовка. Kopaeva Anastasia Igorevna Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod REQUIREMENTS AND RECOMMENDATIONS FOR INDEPENDENT DEVELOPMENT AND CREATION OF ONLINE COURSES IN MODERN REALITIES Abstract: The authors of the article characterize the requirements and recommendations for independent development and creation of online courses in modern realities. Key words: online learning, online course development, distance education, educational technology, professional training. Требования к разработке онлайн-курсов представляют собой непосредственные критерии к их созданию и внедрению в образовательный процесс. Сюда можно отнести и технические требования, и требования государственных образовательных стандартов, и требования к содержанию онлайн-курса. То есть требования в данном случае являются проекцией того, как эффективный и оптимальный онлайн-курс должен выглядеть. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 Исследователь М.А. Пекшева выделяет значимые аспекты, на которые стоит обратить внимание педагогу при создании собственного онлайн-курса: − содержательный аспект, включающий выработку структуры, разработку ведущих идей и мыслей, отработку подачи материала, создание лекционных и практических занятий; − организационный аспект, включающий длительность курса, количество модулей и учебных занятий, доступ студентам к занятиям, поощрения и награды за прохождение курса; − технологический аспект, включающий выбор платформы для размещения онлайн-курса, формат записи видеоконтента, проверка наличия оборудования для записи видеоконтента, использование информационных технологий для проведения вебинара, подготовку технических средств для реализации графических, текстовых и тестовых образовательных материалов; − финансовый аспект, включающий решение проблем экономического характера, выбор месячной подписки или возможности оплаты за прохождение отдельных блоков, возможность оплаты курса жителями иностранных государств, установку электронной кассы [1]. Кроме того, А.С. Селиванов отмечает, что онлайн-курсы должны соответствовать общим требованиям к учебным ресурсам: − соответствовать целям и задачам обучения образовательной программы; − соответствовать современным научным представлениям в предметной области; − обеспечивать преемственность содержания образования; − обеспечиваться оптимальными трудозатратами на создание [2]. Список литературы: 1. Пекшева M.А. Информационная школа ученого: модернизация в эпоху цифровизации // Библиосфера. 2019. № 4. С. 54-63. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2. Селиванов А.С. Разработка программы обучения с базовой онлайн дисциплиной и системой междисциплинарных взаимосвязей // Инженерное образование. 2020. № 28. С. 52-60. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4