- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 378.2 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Аннотация: Авторы статьи характеризуют сущность современных инновационных технологий обучения. Ключевые слова: инновационные технологии, профессиональное обучение, самостоятельная работа, образовательный процесс, профессиональные учебные заведения. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod THE ESSENCE OF MODERN INNOVATIVE TECHNOLOGIES Abstract: The authors of the article characterize the essence of modern innovative learning technologies. Key words: innovative technologies, vocational training, independent work, educational process, professional educational institutions. Современная система среднего профессионального образования постоянно преобразуется и меняется в соответствии с актуальными условиями и требованиями. Одно из направлений изменения содержания образования, его основных институтов – это разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий обучения. В настоящее время педагоги стоят перед необходимостью освоения новейших инновационных технологий, это представляет собой ключевое требование к современной профессиональной педагогической деятельности. Инновационные технологии в образовании сегодня повсеместно применяются в образовательных учреждениях и показывают, насколько они эффективны в аспекте обучения, воспитания и профессиональной подготовки. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 По мнению А.П. Панфиловой, организацию образовательного процесса с применением инновационных технологий обучения необходимо рассматривать как многомерное явление, поскольку оно решает одновременно три задачи: − учебно-познавательную, то есть предельно конкретную; − коммуникативно-развивающую, то есть связанную с общим, эмоционально-интеллектуальным фоном; − социально-ориентированную, результаты которой проявляются уже за пределами учебного времени и пространства [1]. М.Н. Гуслова считает, что сущность инновационных технологий в образовательном процессе во многом выражается в преимуществах их применения: − повышение мотивации студентов к образовательной деятельности; − возможность визуализации абстрактных информационных данных посредством их динамического и наглядного представления; − развитие у студентов навыков самостоятельной работы, потребности в самообразовании, самовоспитании и самосовершенствовании; − возможность одновременного задействования у студентов сразу несколько каналов восприятия в рамках образовательного процесса; − формирование и развитие разносторонней личности у каждого студента; − формирование и развитие у будущих педагогов профессиональных навыков, необходимых им в будущей деятельности; − стимулирование когнитивных аспектов личности студентов, среди которых можно выделить восприятие и осознание учебной информации; − актуализация содержания обучения [2]. Список литературы: 1. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: моногр. М.: Академия, 2016. 192 c. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии. М.: Академия, 2018. 288 c. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4