- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СУЩНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 378.14 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород СУЩНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Аннотация: Авторы статьи характеризуют сущность самостоятельной работы студентов в современных реалиях. Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, образовательный процесс, профессиональное обучение, педагогическая деятельность. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod THE ESSENCE OF STUDENTS' INDEPENDENT WORK Abstract: The authors of the article characterize the essence of independent work of students in modern realities. Key words: independent work of students, educational process, vocational training, pedagogical activity. Следует определиться с определением понятия самостоятельной работы, которое является крайне многогранным. Существует множество его трактовок, но в основном при анализе различных точек зрения исследователей выясняется, что этот термин может включать в себя как минимум три сущностные стороны. Во-первых, самостоятельная работа может предполагать полностью самостоятельное получение и освоение знаний студентами без непосредственного участия преподавателя. Во-вторых, самостоятельность учебной деятельности студентов выражается в самостоятельном ориентировании в учебном материале при применении при этом различных мыслительных операций. Говоря о самостоятельной работе студентов в рамках системы профессионального образования, следует отметить, что Б.А. Тахохов считает, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 что она представляет собой ключевую составляющую процесса обучения. Педагоги в данном случае контролируют и планируют деятельность студентов, а методические службы образовательной организации определяют объём времени, отведённого на самостоятельную работу [1]. Л.П. Якушкина определяет самостоятельную работу студентов в качестве совокупности видов коллективной и индивидуальной учебной деятельности в отведённое для этого аудиторное либо внеаудиторное время. Самостоятельная работа студентов, по мнению исследователя, представляет собой особую форму организации образовательного процесса, в процессе которой выполняются задания, требующие активной мыслительной работы [2]. Если далее говорить о сущности самостоятельной работы студентов, то стоит отметить, что она представляет собой средство формирования одной из наиболее значимой личностной черты – самостоятельности. Для её успешного формирования и развития от студентов необходимо проявление творчества, активности, учебной инициативы, настойчивости при самостоятельном разрешении проблемного вопроса. Сущность самостоятельной работы студентов заключается в функциях, которые она непосредственно выполняет: исследовательская функция, заключающаяся в формировании у студентов профессионально-творческого мышления; обучающая функция, которая выражается в повышении результативности традиционно организованного образовательного процесса; ориентирующая функция, заключающаяся в придаче процессу обучения профессионального ускорения. Список литературы: 1. Тахохов Б.А. Формирование самообразовательных компетенций студентов в процессе аудиторных занятий // БГЖ. 2018. № 2 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-samoobrazovatelnyh-kompetentsiy- studentov-v-protsesse-auditornyh-zanyatiy. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2. Якушкина Л.П. Самостоятельная работа как фактор становления самообразовательной культуры будущего педагога // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2017. № 3 (76). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4