- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СУЩНОСТЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 004.9:378. Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород СУЩНОСТЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ Аннотация: Авторы статьи характеризуют сущность и преимущества информационно-коммуникационных технологий в обучении. Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, образовательный процесс, профессиональное образование, профессиональная подготовка, образовательные технологии. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod ESSENCE AND ADVANTAGES OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION Abstract: The authors of the article characterize the essence and advantages of information and communication technologies in education. Key words: information and communication technologies, educational process, vocational education, professional training, educational technologies. В современных реалиях мы живём в информационном обществе, когда почти все сферы жизнедеятельности человека пропитаны различными технологиями и средствами коммуникации. Новейшие технологии крайне интенсивно проникают в нашу жизнь, преобразуют общество, экономику и государство, изменяют процессы взаимодействия. Информация в настоящее время имеет большое значение, а её поиск, обработка, интерпретация, фиксация и передача – это необходимые навыки для любой сферы деятельности. В этой связи кажется значимой проблематика глобальной информатизации образования, непосредственного влияния научно-технического прогресса на его институты, содержание, методы обучения и воспитания. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru В чём же состоит сущность применения информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе? Нам кажется, что сущность выражается в первую очередь в тех уникальных возможностях, которые они могут предоставить процессу обучения в аспектах повышения его качества и эффективности. Поэтому приведём ряд преимуществ использования информационно-коммуникационных технологий в обучении, выделенных исследователем А.О. Шохиным: − организация новых форм взаимодействия педагога и студентов в рамках учебно-воспитательного процесса; − наличие оперативной и своевременной обратной связи между пользователями информационной среды; − наличие устойчивого доступа к достаточно большим объёмам информации, которые могут быть полезны для образования, воспитания и профессиональной подготовки; − возможность учёта индивидуальных возможностей и потребностей каждого студента, применение личностно-ориентированного подхода в обучении; − возрастание объективности процесса оценивания образовательной деятельности вследствие наличия определённого перечня критериев, по которым педагог оценивает проделанную работу; − повышение цифровой грамотности, как студентов, так и преподавательского состава [1]. Литература 1. Шохин, А.О. Принципы совершенствования обучения информационным технологиям для экономических специальностей // Модернизация промышленных комплексов Поволжья: проблемы, тенденции, механизмы : сборник материалов международной научно-практической конференции, Самара, 01 октября 2016 года. – Самара: Самарский научный центр РАН, 2016. С. 245-251. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 3