- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СУЩНОСТЬ И КОМПОНЕНТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулак К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 37.013 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород СУЩНОСТЬ И КОМПОНЕНТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Аннотация: Авторы статьи анализируют понятие «воспитательный процесс», а также характеризуют его сущность и компоненты. Ключевые слова: воспитательный процесс, профессиональное обучение, профессиональная подготовка, воспитательная система, профессиональные учебные заведения. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod ESSENCE AND COMPONENTS OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN VOCATIONAL EDUCATION Abstract: The authors of the article analyze the concept of "educational process", and also characterize its essence and components. Key words: educational process, vocational training, vocational training, educational system, vocational schools. В современных реалиях воспитательный процесс является значимым аспектом комплексной профессиональной подготовки студентов как будущих специалистов в профессиональных учебных заведениях. Воспитательный процесс непосредственным образом связан с личностным и профессиональным развитием студентов. В свою очередь, воспитание квалифицированного специалиста с высоким уровнем личностного и профессионального развития представляет собой одну из ключевых потребностей общества, рынка и нашей страны. Исследователи Н.А. Зайцева и Ю.В. Ушанов считают, что воспитательный процесс является значительным аспектом педагогической практики. Они говорят Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 о том, что воспитательный процесс в системе профессионального образования осуществляется по определённым направлениям, то есть включает в себя следующие компоненты: − формирование личности на основе общечеловеческих ценностей; − помощь студентам в профессиональном самоопределении; − овладение студентами профессиональными умениями и навыками; − развитие у студентов коммуникативных навыков; − развитие у студентов активного творческого потенциала [1]. Ключевым субъектом воспитательного процесса в рамках системы профессионального образования является педагог, особенности воспитательной деятельности которого состоят в следующем. Во-первых, педагоги организуют воспитательную деятельность в соответствии с аспектами возраста, демографии студентов. Во-вторых, характер и содержание их деятельности выступает как синтез умственного, физического, педагогического рабочего труда. В-третьих, педагоги реализуют задачу не столько трудового, сколько профессионального воспитания, а также формируют не трудовые, а профессиональные умения и навыки. Таким образом, воспитательный процесс в профессиональном образовании является многогранным процессом непосредственного воспитательного воздействия образовательной среды на студентов, где сама образовательная среда предоставляет множество возможностей для формирования и развития личности студента, а также для его профессионального самоопределения и становления. Список литературы 1. Зайцева Н.А. Ушанов Ю.В. Национальная система профессиональных квалификаций: организационно-методические основы создания. Монография. М.: РУСАЙНС, 2016. 184 с. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru