- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 004.9:378 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ Аннотация: Авторы статьи характеризуют специфику применения информационно-коммуникационных технологий в обучении. Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, образовательный процесс, профессиональное образование, образовательные технологии. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod THE SPECIFICS OF THE USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION Abstract: The authors of the article characterize the specifics of the use of information and communication technologies in education. Key words: information and communication technologies, educational process, professional education, educational technologies. Специфика информационно-коммуникационных технологий в обучении непосредственным образом определяется направлениями их внедрения в образовательный процесс, функциями и особенностями данных технологий. В.П. Короповская выделяет направления внедрения информационно- коммуникационных технологий в обучение: применение информационно-коммуникационных технологий для развития творческого потенциала обучающихся; использование информационно-коммуникационных технологий для обучения и воспитания, развития необходимых личностных качеств и профессиональных компетенций; 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru рассмотрение информационно-коммуникационных технологий и новейших педагогических технологий, созданных на их основе, в качестве объектов исследования; применение информационно-коммуникационных технологий для оптимизации процесса управления образовательным учреждением и процессом обучения; использование информационно-коммуникационных технологий для организации взаимодействия и коммуникации педагогов, студентов, родителей, администрации образовательного учреждения и иных субъектов [1]. Организуя учебное занятие с применением информационно- коммуникационных технологий, педагог должен учитывать возможности аудитории, уровень материально-технического оснащения. Необходимость их использования в учебном процессе обусловлена тем, что данные технологии делают учебное занятие наглядным, динамичным и информационно привлекательным. А.И. Каптерев отмечает, что информационно-коммуникационные технологии могут быть применены педагогом в следующих аспектах: для обозначения темы учебного занятия, которая может быть наглядно представлена педагогом посредством использования презентации; в качестве электронного пособия обучающего характера в качестве сопровождения процесса объяснения учебного материала педагогом [2]. Список литературы: 1. Короповская В.П. Непрерывное формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях информационного образовательного пространства школы. Нижний Новгород, 2010. 228 с. 2. Каптерев А.И. Представление знаний в информационных системах. М.: ООО «Book-expert», 2021. 268 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 3