- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ЛИЧНОСТНОМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ СТУДЕНТОВ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 378.184 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ЛИЧНОСТНОМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ СТУДЕНТОВ Аннотация: Авторы статьи характеризуют роль студенческих объединений в личностном и профессиональном становлении студентов. Ключевые слова: студенческие объединения, студенческое самоуправление, личностное становление, профессиональное становление, студенчество. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod THE ROLE OF STUDENT ASSOCIATIONS IN THE PERSONAL AND PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF STUDENTS Abstract: The authors of the article characterize the role of student associations in the personal and professional development of students. Key words: student associations, student self-government, personal development, professional development, students. На сегодняшний день потребности государства, рынка труда и работодателей в основном сводится к тому, что им требуются высококвалифицированные компетентные специалисты, готовые решать многоплановые задачи и адаптироваться к условиям внешней среды. Важными качествами в данной связи являются инициативность, готовность к преобразованиям, как внутренним, так и внешним, предприимчивость. Один из аспектов формирования и развития этих качеств выступает социальная активность студентов. Исследователь И.А. Гареева отмечает, что одной из форм социальной активности в современных реалиях являются студенческие объединения в Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 профессиональных учебных заведениях. Студент, вступая в объединение в стенах образовательной организации, формирует у себя навыки самостоятельного принятия решений, соблюдения требований, норм и правил. По сути, студенческие объединения создают предпосылки для вступления ещё молодых неокрепших детей во взрослую жизнь. Феномен студенческих объединений является институтом, который сочетает в себе личностные потребности студентов. Они являются особой формой участия студентов в управлении жизнью профессионального учебного заведения [1]. Не секрет, что реалии сегодняшнего дня включают в себя множество требований к студентам как будущим специалистам. Каждый студент должен проявлять себя как самостоятельный и инициативный субъект практической деятельности. Он должен уметь проявлять себя в творческих сферах и строить собственные взаимоотношения с окружающими его людьми. Можно заметить, что студенческие объединения непосредственным образом способствуют ускорению данных процессов и социализации личности как таковой [2]. Таким образом, студенческие объединения играют ключевую роль в личностном и профессиональном становлении студентов как будущих специалистов. Они дают возможность студентам поучаствовать в делах профессионального учебного заведения, развить у себя навыки коммуникации и взаимодействия, поучаствовать в различных мероприятиях и заниматься общественно полезными делами. Важно заметить, что студенческие объединения способствуют формированию и развитию у студентов таких качеств как инициативность, активное творчество, самостоятельность и ответственность. Список литературы: 1. Гареева И.А. Студенческие объединения и самоорганизация в условиях высшей школы // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2020. Т. 17. № 2. С. 107-112. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2. Земцов Д.И. Неформальные студенческие объединения в условиях пандемии COVID-19 // Вопросы образования. 2021. № 4. С. 97-116. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4