- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 377.111.3 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: Авторы статьи характеризуют роль практических занятий в системе среднего профессионального образования. Ключевые слова: практическое обучение, среднее профессиональное образование, квалифицированная профессиональная подготовка, образовательный процесс. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod THE ROLE OF PRACTICAL EXERCISES IN THE SYSTEM OF SECONDARY PROFESSIONAL EDUCATION Abstract: The authors of the article characterize the role of practical training in the system of secondary vocational education. Key words: practical training, secondary vocational education, qualified professional training, educational process. В рамках современной системы среднего профессионального образования крайне значимую роль играет организация практических занятий. Проблема проектирования практических занятий в профессиональных образовательных организациях обусловлена высокими требованиями к квалифицированной подготовке студентов и уровню их общекультурного развития. Сущность профессионального образования предполагает, что выпускник как будущий квалифицированный специалист должен иметь не только большое количество теоретических знаний, но также и обладать профессиональными умениями и навыками прикладного характера. Современные работодатели Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 нуждаются в работниках с опытом работы, способных решать конкретные практические производственные задачи. В.В. Кислицына отмечает, что накопление практического опыта, необходимого непосредственно для осуществления в будущем профессиональной деятельности, происходит в первую очередь в рамках образовательного процесса на практических занятиях. Современный процесс обучения кардинально преобразуется, становясь практикоориентированным. Упор делается в первую очередь на практический опыт, умения и навыки, а знания представляют собой скорее базу для их успешного освоения и приобретения. В настоящее время квалифицированная подготовка специалистов нуждается в совершенствовании посредством создания для студентов оптимальных условий практической деятельности. Это необходимо для повышения востребованности выпускников на современном рынке труда [1]. В свою очередь, Л.С. Гриценко считает, что практическое занятие в рамках системы профессионального образования представляет собой учебное занятия, которое проводится под непосредственным руководством педагога и ориентировано на углубление теоретических знаний, полученных студентами в ходе освоения лекций. По мнению исследователя, практическое занятие включает в себя множество элементов самостоятельной работы, которые формируют различные практические навыки: применения таблиц, осуществления расчётов и вычислений [2]. Таким образом, назначение практических занятий в рамках системы среднего профессионального образования состоит в формировании у студентов практических умений и навыков профессионального характера, формировании личностного потенциала студентов как будущих специалистов в своей области. 1. Кислицына В.В. Роль преподавания экономических дисциплин в социальном развитии школьников старшего возраста // Концепт. 2012. № 1. С. 39-44. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru Список литературы: 3 2. Гриценко Л.С. Теория и практика обучения. Интегративный подход. М.: Академия, 2008. 237 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4