- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РОЛЬ ПЕДАГОГА В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 37.041 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород РОЛЬ ПЕДАГОГА В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Аннотация: Авторы статьи характеризуют роль педагога в исследовательской деятельности обучающихся. Ключевые слова: педагогическая деятельность, учебно-воспитательный процесс, исследовательская работа, научное исследование, профессиональное обучение, педагогический эксперимент. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod THE ROLE OF THE TEACHER IN THE RESEARCH ACTIVITY OF STUDENTS Abstract: The authors of the article characterize the role of the teacher in the research activities of students. Key words: pedagogical activity, educational process, research work, scientific research, vocational training, pedagogical experiment. Исследовательская деятельность предполагает тесное взаимодействие педагога и обучающегося. В этой связи у педагога возникают две проблемы, во- первых, полностью предоставить себя обучающегося, во-вторых, не ограничить его самостоятельность и инициативность. Педагогическая тонкость этого процесса заключается в том, что обучающийся должен чувствовать, что исследовательская деятельность – это его работа и реализация его собственных идей. Если сегодня часть работы обучающийся выполняет сам, а трудную недоступную часть работы он выполняет вместе с педагогом, то завтра весь объем подобной работы он сможет выполнять самостоятельно. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 Только совместная с педагогом деятельность в ходе всего исследования со временем даёт студенту возможность освоить новые знания, умения и навыки, усовершенствовать уже имеющиеся и овладеть универсальными учебными действиями. Говоря о требованиям к педагогу в данной связи, следует отметить, что для того, чтобы он стал руководителем исследовательской деятельности и смог передать свой исследовательский опыт обучающимся, он должен: владеть всем арсеналом исследовательских поисковых методов; уметь организовать исследование и самостоятельную деятельность учащихся; устанавливать в творческих группах эмоциональный настрой, направленность учащихся на самостоятельный поиск; уметь интегрировать знания из различных научных областей. Исследователи Л.Г. Хисамиева, А.А. Азанова и Э.Р. Гаязова отмечают, что применение исследовательского метода в процессе обучения не устраняет ведущую роль педагога в его организации. Педагог занимается подготовкой исследовательского процесса, планирует и прогнозирует прохождение каждой стадии этой работы. Помимо этого, исследовательская методика требует от педагога глубокого знания предметной области изучения и регулярного повышения своей квалификации. Необходимо интересоваться научными новостями, развивать свои познания в области применения нестандартных научных методик, уметь применять рационализаторский подход в работе, находить новаторские решения педагогических задач и передавать свои знания учащимся. Кроме того, педагог приобщает обучающихся к постановке целей исследования, выработке задач, знакомит с правилами выбора оборудования, которое будет использовано в ходе исследования, правилами его использования и порядком экспериментальных действий [1]. Список литературы: 1. Хисамиева Л.Г., Азанова А.А., Гаязова Э.Р. Основы научных исследований. метод. указания. Казань: Изд-во КНИТУ, 2016. 28 с. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru