- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 378.147 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Аннотация: Авторы статьи характеризуют проблематику проектной деятельности в профессиональном образовании. Ключевые слова: проектная деятельность, метод проектов, инновационные образовательные технологии, система профессионального обучения, профессиональная подготовка. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod PROJECT ACTIVITY IN VOCATIONAL EDUCATION Abstract: The authors of the article characterize the problems of project activity in vocational education. Key words: project activity, project method, innovative educational technologies, vocational training system, vocational training. Модернизация системы профессионального образования в России предполагает создание устойчивого механизма её развития и достижения главной цели, которая состоит в обеспечении высокого уровня профессиональной подготовки. В современных реалиях профессиональное образование призвано генерировать новое поколение специалистов с инновационным мышлением, современным стилем поведения и обновлённой мотивацией, способное осуществлять профессиональную деятельность в условиях всё более усложняющихся общественных, экономических и политических отношений. Реализации данной задачи непосредственным Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 образом способствует активное внедрение в образовательный процесс технологии проектной деятельности. Исследователь О.А. Дорошенко отмечает, что проектная деятельность по своей сущности представляет собой совокупность действий, направленных на решение конкретной задачи в рамках проекта, ограниченного целевой установкой, сроками и достигнутыми результатами. Проектная деятельность для студентов является способом максимального раскрытия собственного потенциала, средством самореализации и профессионального саморазвития. Можно сказать, что проектная деятельность позволяет студентам проявить себя, принести практическую пользу, продемонстрировать полученные результаты, а также способствует развитию навыков работы в группе [1]. Следует отметить, что активное применение технологии проектной деятельности в образовательном процессе способствует формированию и развитию у будущих специалистов профессионально значимых умений и навыков, к которым можно отнести проблематизацию, целеполагание, планирование деятельности, рефлексию и самоанализ, презентацию и самопрезентацию, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательскую и творческую деятельность. В ходе разработки проекта обучающиеся совершенствуют уже имеющиеся у них умения и навыки, а за счет психологических ресурсов проектной работы у студентов развиваются необходимые личностные качества. Резюмируя вышесказанное, отметим, что применение технологии проектной деятельности в профессиональном образовании крайне эффективно и результативно в аспекте квалифицированной подготовки специалистов. Проектная деятельность даёт возможность студентам раскрыть свой личностный потенциал, научиться работать в команде, а также сформировать и развить необходимые профессиональные компетенции. Список литературы: 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1. Дорошенко О.А. Организация проектной деятельности при подготовке специалистов среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2013. № T1. С. 147-152. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4