- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 378.14 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ Аннотация: Авторы статьи характеризуют принципы развития качества самостоятельности у студентов в рамках процесса профессиональной подготовки. Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, профессиональное обучение, личностные качества, самостоятельность, образовательный процесс. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod PRINCIPLES OF DEVELOPING THE QUALITY OF INDEPENDENCE IN STUDENTS Abstract: The authors of the article characterize the principles of developing the quality of independence among students in the framework of the process of professional training. Key words: independent work of students, vocational training, personal qualities, independence, educational process. Исследователь Г.Н. Соколова выделяет ряд принципов развития самостоятельности у студентов, которые необходимо проанализировать. Первый принцип – это принцип посильности, который означает, что практические задания, отведённые педагогом для самостоятельной работы студентов должны быть такими, чтобы обучающиеся могли с ними справиться. Следующий принцип – это принцип обязательности. Он заключается в том, что каждый студент в рамках учебного занятия должен самостоятельным образом выполнить хотя бы одно практическое задание: сформулировать краткую позицию, провести практический опыт, самостоятельно работать с Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 учебной литературой, решить проблемную задачу, привести какие-либо примеры. Принцип интересности можно охарактеризовать тем, что для различных студентов подходят разные методы и формы учебной работы. Путь к высокому конечному образовательному результату может быть совершенно разным, поэтому необходимо давать студентам свободу в выборе собственного пути. Принцип постоянной занятости выражается в том, что студенты во время проведения учебного занятия должны быть постоянно заняты учёбой. Некоторые студенты, которые наиболее привыкли к самостоятельной учебной работе, могут закончить выполнение практического задания раньше других. Принцип внедрения новых методов и форм самостоятельной учебной деятельности состоит в поэтапном усложнении, как содержания самостоятельной работы, так и форм и методов её осуществления. Принцип поощрения характеризуется тем, что большинство студентов привыкли осуществлять свою деятельность различного характера взамен на какое-либо видимое поощрение. Преподавателю необходимо учитывать мотивационный фактор самостоятельной работы. Последний принцип – это принцип использования эмоции. Он заключается в том, чтобы студенты не только самостоятельно мыслили и думали, но и чувствовали некоторый эмоциональный подъём в процессе осуществления самостоятельной работы, при получении определённых результатов своей работы [1]. 1. Соколова Г.Н. Труд и профессиональная культура (опыт социологического исследования) / Науч. ред. Е.М. Бабосов. Мн.: Изд-во БГУ, 1980. 144 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru Список литературы: 3