- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПОНЯТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 378 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ПОНЯТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Аннотация: Авторы статьи характеризуют понятие проектной деятельности студентов в рамках системы профессионального образования. Ключевые слова: проектная деятельность студентов, проектная технология, образовательный процесс, профессиональное обучение, профессиональная подготовка. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod CONCEPT OF PROJECT ACTIVITIES OF STUDENTS Abstract: The authors of the article characterize the concept of the project activity of students within the framework of the vocational education system. Key words: project activity of students, design technology, educational process, vocational training, professional training. Проектная деятельность студентов в системе непрерывного образования представляет собой деятельность с применением технологий проектного обучения, которые ориентированы на формирование навыков самостоятельного исследования, реализации проектных идей и инициатив. Большое значение имеют также навыки адаптации приобретённых теоретических знаний к практической и будущей профессиональной деятельности. Способность к проектной деятельности в настоящее время является основополагающей личностной характеристикой современного специалиста. При применении проектных технологий в образовательном процессе происходит формирование наиболее важных личностных компонентов самосознания, таких как самоанализ, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 ответственность, самоконтроль, саморегуляция, прогнозирование, самооценка, самореализация. Проектная деятельность студентов представляет собой определённую дидактическую систему, а проектная технология является образовательной технологий и в то же время элементом данной системы, подразумевающей интеграцию знаний, умений и навыков, использование их в актуальных условиях. В.Ф. Сидоренко определяет проектную деятельность в качестве комплексной системы организованного взаимодействия различных субъектов образовательной среды, созданной с целью достижения определённого практического результата – предметной среды, вещи, образа жизни или деятельностной системы [1]. Н.Ф. Яковлева отмечает, что проектная деятельность студентов является познавательной деятельностью, которая ориентирована непосредственно на разработку теоретической проективной модели в виде готового изделия, макета или прототипа [2]. Согласно точке зрения Т.А. Чекалиной, проектная деятельность является видом образовательной деятельности, направленным на разрешение конкретной практической проблемы, содержательный аспект которой определяется непосредственно обучающимися в процессе реализации проектных идей под руководством преподавателя, играющего немаловажную роль [3]. Таким образом, обобщая вышеприведённые определения понятия проектной деятельности студентов, необходимо отметить, что она представляет собой учебную совместную деятельность в рамках образовательной организации, направленную на достижение определённого практического результата в виде конкретного продуктa. Список литературы: 1. Сидоренко В.М. Генезис проектной культуры // Вопросы философии. 1985. №10. 422 с. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие. М.: ФЛИНТА, 2014. 144 с. 3. Чекалина Т.А. Теоретические основы формирования компетенций студентов вузов // Молодой ученый. 2013. № 2. С. 411-413. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4