- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 371 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Авторы статьи характеризуют понятие педагогической технологии. Ключевые слова: педагогические технологии, образовательный процесс, образовательная деятельность, средства обучения, методы обучения. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Журнал «Трибуна учеого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod THE CONCEPT OF PEDAGOGICAL TECHNOLOGY Abstract: The authors of the article characterize the concept of pedagogical technology. Key words: pedagogical technologies, educational process, educational activities, teaching aids, teaching methods. В рамках педагогической научной теории понятие «технология» в настоящее время используется достаточно широко. Оно берёт своё начало в восьмидесятых годах прошлого столетия – именно в то время происходит распространение таких понятий, как технология обучения, технология образования, технология воспитания, педагогическая технология, образовательная технология. Понятие «технология» вошло в педагогическую науку в тот момент, когда внимание исследователей сфокусировалось непосредственно на процесс развития личности обучающегося. Ключевая задача технологии как самостоятельной науки состоит в том, чтобы осуществить физические, механические, химические и иные закономерности для определения и применения в практической деятельности наиболее оптимальных производственных процессов. В прошлом значение понятия «технология» было Журнал «Трибуна учеого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 наиболее широким, рассчитанным в первую очередь на универсальное применение. В свою очередь, педагогическая технология представляет собой поэтапную совокупность практических действий преподавателя и студентов, которая непосредственно связана с использованием системы методов обучения и воспитания с целью достижения поставленных педагогических целей. Можно сказать, что педагогическая технология является определённым способом взаимодействия педагога и студентов, который обладает характером научной обоснованности. М.В. Кларин считает, что данное понятие наиболее часто употребляется в рамках педагогической теории и в то же время оно недостаточным образом уточнено. Он выделяет определённые признаки педагогической технологии, среди которых воспроизводимость процесса обучения, а также диагностичность описания цели и образовательных результатов [1]. Б.Т. Лихачёв определяет педагогическую технологию в качестве системы психолого-педагогических установок, которые определяют совокупность применяемых в учебно-воспитательном процессе способов, форм, приёмов и методов. По мнению учёного, педагогическая технология представляет собой фундаментальный методический инструментарий, необходимый для организации образовательного процесса [2]. Таким образом, резюмируя вышесказанное, можно сказать, что образовательная технология представляет собой воспроизводимый способ построения и поэтапной реализации учебно-воспитательного процесса с учётом гарантированного достижения поставленных целей, получения конечных образовательных результатов. Список литературы: 1. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. 222 с. 3 Журнал «Трибуна учеого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. Учебное пособие. М.:, Прометей, 1992. 462 с. Журнал «Трибуна учеого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4