- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЩЕЖИТИЯ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 378 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЩЕЖИТИЯ Аннотация: Авторы статьи характеризуют педагогические возможности общежития. Ключевые слова: общежитие, педагогическая структура, студенчество, профессиональное образовательное учреждение. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod PEDAGOGICAL OPPORTUNITIES OF THE HOSTEL Abstract: The authors of the article characterize the pedagogical possibilities of the hostel. Key words: hostel, pedagogical structure, students, professional educational institution. На разных этапах жизни человека на процесс формирования его личности влияют разные факторы. В детстве наибольшую роль в этом деле играет семья, после на формирование личности сильно влияет школа, а именно педагогический состав и одноклассники. Обучение в профессиональном учебном заведении – это совершенно новый этап для человека, в рамках которого он знакомится со многими процессами, а также взаимодействует на ином уровне с окружающими людьми. Одно из важнейших мест коммуникации обучающихся – это студенческие общежития. А.В. Любин выделяет перечень функций, которые реализует современное общежитие. Первая функция – социально-педагогическая. Она ориентирована на формирование у студентов навыков коммуникации, взаимодействия в коллективе, выполнения требований и норм. Вторая функция – это функция Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 создания минимальных бытовых условий для проживания студентов и проявления их активности в учебной и внеучебной деятельности. Третья функция – превентивная. В общежитии существуют определённые правила и нормы, которые студенты обязуются соблюдать. Четвёртая функция – образовательно-культурная. Общежитие способствует появлению у студентов оптимальных условий для поддержания их личных стремлений в аспекте выполнения домашних заданий, самообразования и самообучения [1]. А.П. Калинина отмечает, что общежитие представляет собой определённую педагогическую структуру в силу того, что в нём проживают и осуществляют активную деятельности студенты, которые имеют ещё до конца не сложившиеся собственные привычки, личностные ориентиры, характер, стиль поведения и моральные установки. Воздействие на студентов в рамках общежития можно считать педагогическим в случае, если в нём присутствует атмосфера доброжелательности, которая благоволит творческим аспектам развития личности. Общежитие должно удовлетворять всевозможные потребности и интересы студентов: в культурном развитии, духовном росте, а также самообразовании и самообучении. Одна из главных целей воспитателя в данной связи – это формирование у студентов навыков коммуникации и взаимодействия в рамках общежития, профессионального учебного заведения. Воспитание у студентов высокой культуры общения предполагает их рациональное отношение к распределению собственного свободного времени. Педагогические возможности общежития должны позволять оптимально осуществлять организацию воспитательного процесса [2]. Список литературы: 1. Любин А.В. Воспитательная работа в студенческом общежитии // История и педагогика естествознания. 2017. № 1. С. 44-46. 2. Калинина А.П. Организация внеучебной и воспитательной работы в студенческом общежитии // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2019. № 11. С. 298-302. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru