- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 378.14 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ОСНОВНЫЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Аннотация: Авторы статьи характеризуют основные виды самостоятельной работы студентов. Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, образовательный процесс, учебная деятельность, организация учебных занятий. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod MAIN TYPES OF INDEPENDENT WORK OF STUDENTS Abstract: The authors of the article characterize the main types of independent work of students. Key words: independent work of students, educational process, educational activity, organization of training sessions. В современном обществе ключевой целью профессионального образования является квалифицированная подготовка специалиста как активной самостоятельной личности. Качество самостоятельности представляет собой одно из наиболее значимых профессиональных качеств. Оно включает в себя навыки к созидательной деятельности, творчеству, инновационной деятельности, самореализации, самообразованию и саморазвитию. Таким образом, самостоятельная работа студентов представляет собой не только одну из форм реализации процесса обучения, но и его фундамент, основу. В.Г. Димитров отмечает, что опора на самостоятельную работу студентов при организации образовательного процесса предполагает переход к индивидуализированному обучению с применением современных педагогических технологий, побуждающих к творческой активности. Здесь речь Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 идёт не просто об увеличении доли самостоятельности работы при планировании образовательной деятельности, а о пересмотре самого учебно-воспитательного процесса, аспектов его протекания. Организация образовательного процесса с увеличением роли самостоятельной работы студентов должна способствовать формированию у них навыков самостоятельного обучения, саморазвития и самообразования, творческого использования приобретённых теоретических знаний, адаптации к постоянно преобразующимся современным профессиональным реалиям [1]. Если вести речь о видах самостоятельной работы студентов, то необходимо отметить, где она реализуется. Так, она может реализоваться: в рамках проведения учебных занятий в стенах образовательной организации – непосредственно на лекциях или практикумах; вне аудиторных занятий при прямом контакте с педагогом – непосредственно на различных консультациях, при выполнении заданий индивидуального характера; дома, в общежитии, в библиотеке, на кафедре и т.д. Е.В. Минина отмечает, что аудиторная самостоятельная работа осуществляется студентами по выполнению заданий, выданных педагогом и под его руководством. Педагог в данном случае обеспечивает студентов материалом дидактического характера, методическими разработками и пособиями, а также необходимой образовательной литературой. В свою очередь, внеаудиторная самостоятельная работа предполагает участие студентов в самостоятельной образовательной деятельности без личного участия преподавателя [2]. Список литературы: 1. Димитров В.Г. Научная организация учебного труда слушателей: Учебное пособие Уфа: Уфимская высшая школа МВД РФ, 2011. 320 с. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2. Минина Е.В. Условия организации самостоятельной работы студентов ВУЗа: теоретический аспект // Педагогическое образование в России. 2016. № 8. С. 59-64. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4