- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 378.147 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Аннотация: Авторы статьи проводят общую характеристику инновационных методов обучения. Ключевые слова: инновационное обучение, инновационная деятельность, инновационные методы обучения, образовательный процесс, профессиональная подготовка. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod GENERAL CHARACTERISTICS OF INNOVATIVE TRAINING METHODS Abstract: The authors of the article carry out a general description of innovative teaching methods. Key words: innovative training, innovative activity, innovative teaching methods, educational process, professional training. Инновационные методы обучения приобретают все большую популярность благодаря тому, что они принципиально отличаются от традиционных, в которых преподаватель играет ведущую роль, а студенты часто выступают в роли пассивных слушателей. Применение инновационных методов обучения в образовательном процессе позволяет сделать его эффективнее посредством наиболее полного включения студентов в процесс выполнения различных практических заданий. Они позволяют организовывать образовательный процесс наилучшим образом с точки зрения усвоения и получения обучающимися новой информации, активизации у них Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 познавательной деятельности и формировании у них новых умений и навыков, а также личностного становления и культурного развития. А.П. Панфилова отмечает, что инновационное обучение представляет собой соврешенно новый подход к организации образовательного процесса, который включает в себя такие признаки, как фундаментальность и лично- ориентированность обучения, профессионализм, творческое начало и применение современных инновационных методов обучения [1]. Исследователи Т.А. Андровнова и О.А. Тарасенко отмечают, что основой инновационных методов обучения является непосредственный заказ общества, личностные качества и особенности студентов, их профессиональные интересы и потребности. Поэтому при подготовке специалистов применение инновационных форм и методов необходимо органично сочетать с прагматическим пониманием целей и задач обучения и подготовки кадров. Использование преподавателями инновационных методов в процессе обучения способствует преодолению стереотипов в преподавании правовых дисциплин, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих, креативных способностей обучающихся [2]. Е.А. Сыпченко отмечает, что ценность инновационной деятельности состоит в возможности самовыражения, использования активных творческих способностей и возможностей. Проблемы, которые часто могут возникать в рамках осуществления инновационной деятельности, предстают непосредственно перед личностью в качестве перспективы их успешного разрешения собственными силами посредством умений и навыков [3]. Список литературы: 1. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: моногр. М.: Академия, 2016. 192 c. 2. Андронова Т.А., Тарасенко О.А. Активные и интерактивные формы проведения занятий для бакалавров и магистров // Юридическое образование и наука. 2016. № 2. С. 33-37. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 3. Сыпченко, Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. М.: Детство-Пресс, 2016. 211 c. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4