- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ВЕБИНАРА
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 371 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ВЕБИНАРА Аннотация: Авторы статьи приводят методические рекомендации к проведению вебинара как современного средства обучения. Ключевые слова: средства обучения, вебинар, онлайн-обучение, дистанционное образование, электронное обучение, образовательный процесс. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod METHODOLOGICAL RECOMMENDATIONS FOR THE WEBINAR Abstract: The authors of the article provide guidelines for holding a webinar as a modern learning tool. Key words: learning tools, webinar, online learning, distance education, e- learning, educational process. Вебинар - это практическое занятие, организованное в виртуальном пространстве посредством цифровых технологий при использовании сети Интернет. В рамках вебинара проводятся доклады, после которого его слушатели могут задавать интересующие их вопросы. Важная черта вебинара – это интерактивность. Целями проведения вебинара являются: углубленное изучение учебной дисциплины; формирование и развитие у обучаемых научного мышления, умений активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументированно излагать и отстаивать своё мнение; развитие навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации. Количество возможных участников вебинара ограничено только возможностями программного обеспечения, используемого для проведения 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru онлайн мероприятий. Во время вебинара преподаватель имеет возможность демонстрировать презентацию со схемами, графиками, скриншотами, цифрами и выводами. Каждый студент может задавать вопросы письменно как преподавателю, так и своим одногруппникам, используя чат. Преподаватель, видя перед собой вопросы студентов, выстраивает изложение материала наиболее оптимально. Интерактивные компоненты вебинара позволяют преподавателю проводить учебные занятия со студентами с незамедлительной обратной связью, студентам – получать оперативно консультации по учебному материалу и самостоятельной познавательной деятельности. В процессе вебинара студенты должны вовлекаться в различные виды деятельности: аудирования (слушания), размышления над увиденным на экране и услышанным, формулирования вопросов. Чтобы активировать эту деятельность, приучить студентов безбоязненно обращаться в модуле чата к преподавателю, он должен сначала «сломать лед», «расшевелить» студентов, вывести их из пассивного состояния. В частности, помочь «сломать лед» может модуль опросов, специально предусмотренный в Adobe Connect. Или же простая просьба написать всем в чате, хорошо ли им слышно и видно все происходящее, или задать всем вопрос, требующий короткого ответа да-нет, попросив ответить всем в опросе. Плюсы технологии вебинаров очевидны - это оперативность, живое общение, возможность экономии финансовых и временных затрат, организация больших аудиторий слушателей, привлечение лекторов без их физического присутствия в месте трансляции. Список литературы: 1. Каширина Е.С. Педагогическая целесообразность применения современных средств ИКТ при обучении бакалавров-экономистов // Актуальные проблемы информатизации педагогического образования в диссертационных исследованиях магистров: Сборник совместных научных работ магистров и Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 3 преподавателей РГСУ / под редакцией И.В. Соколовой. М.: Российский государственный социальный университет, 2018. С. 35-39. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4