- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 371 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Аннотация: Авторы статьи проводят классификацию современных средств обучения. Ключевые слова: средства обучения, классификация, образовательный процесс, профессиональное обучение, профессиональная подготовка. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod CLASSIFICATION OF MODERN LEARNING TOOLS Abstract: The authors of the article classify modern teaching aids. Key words: teaching aids, classification, educational process, vocational training, vocational training. Внедрение в образовательный процесс современных средств обучения позволяет позволяет организовать его на качественно новом уровне. Применение их в обучении способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, увеличивает долю их самостоятельной и инидвидуальной работы, развивает инициативность и повышает интенсивность профессиональной деятельности педагога. Средства обучения можно классифицировать по различным основаниям. Во-первых, их можно классифицировать по происхождению. Так, можно выделить: технические средства обучения, в том числе, аудио и видео средства; символические средства обучения: схемы, рисунки, карты, графика; средства обучения, взятые непосредственно из окружающей действительности. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 Во-вторых, средства обучения можно классифицировать по характеру воздействия на обучающихся: визуальные средства обучения; презентации, слайды, предметы, макеты; аудиосредства: динамики, колонки, радио, наушники, музыкальный центр; видеосредства: презентации на основе информационно-коммуникационных технологий, телевидение, видеоплощадки в сети Интернет. В-третьих, средства обучения можно классифицировать по уровню их сложности: простые средства обучения: учебники, учебные и методические пособия, модели, картины; сложные средства обучения: интерактивная доска, компьютер, ноутбук, специальные лаборатории, оснащение учебной аудиториии, механические визуальные средства. Исследователь Т.Ю. Новичкова подразделяет средства обучения на идеальные и материальные. К идеальным она относит письменность, речь, различные обозначения и символы, программные средства, системы требований к образовательной деятельности, средства наглядности. К материальным средствам обучения исследователь относит учебные и методические пособия, оборудование, используемое в аудитории, дидактические материалы, учебник, технические средства обучения [1]. Т.Н. Бочкарева подразделяет современные средства обучения на следующие группы: средства обучения, выступающие в качестве непосредственного инструмента усвоения учебного материала; средства обучения, являющиеся источником учебной информации [2]. Список литературы: 1. Новичкова Т.Ю. Современные средства оценивания результатов обучения // Молодой ученый. 2014. № 6(65). С. 740-742. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2. Бочкарева Т.Н. Современные средства оценивания результатов обучения. Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью «Апробация», 2019. 108 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4