- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 004.9:378 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ Аннотация: Авторы статьи проводят классификацию информационно- коммуникационных технологий в обучении по различным признакам и основаниям. Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, образовательный процесс, профессиональное образование, классификация. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod CLASSIFICATION OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION Abstract: The authors of the article classify information and communication technologies in education according to various criteria and grounds. Key words: information and communication technologies, educational process, vocational education, classification. Существует множество различных классификаций информационно- коммуникационных технологий. Исследователь Н.А. Веденеева отмечает, что информационно-коммуникационные технологии могут классифицироваться в зависимости от объекта их направленности: технологии, направленные на обработку знаний (в данном случае речь идёт об экспертных системах); технологии, направленные на обработку информации (к примеру, системы и языки программирования, различные электронные таблицы); технологии, направленные на обработку звука, видео и анимации, то есть на создание различных мультимедийных приложений; технологии, направленные на обработку текстовой информации; технологии, направленные на обработку графики (к примеру, программы по работе с векторной графикой) [1]. Также можно классифицировать информационно-коммуникационные технологии по их непосредственному функциональному назначению. В этой связи можно выделить следующие технологии: презентации, гаджеты, электронная библиотека, электронные дидактические материалы, компьютерные программы-тренажёры, интерактивные доски, развивающие программы и игры, электронные курсы и учебники. Презентация представляет собой самый распространённый тип предоставления учебного материала наглядным способом. Гаджеты - очень яркий пример внедрения информационно-коммуникационных технологий в жизнедеятельность современного человека. На сегодняшний день гаджеты перестали быть средством связи, достаточно простым средством коммуникации. Электронная библиотека является информационной системой, которая позволяет оптимально сохранять и результативность применять в образовательном процессе различные коллекции текстовых, звуковых и видеодокументов. Электронные дидактические материалы представляют собой сборники докладов, практических заданий, номеров, упражнений, которые представлены в виде текстовых файлов в электронном виде. Компьютерные программы-тренажёры по функционалу схожи с электронными дидактическими материалами. Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, который присоединён непосредственно к персональному компьютеру, изображение с которого на неё передаёт проектор. Развивающие программы и игры включают в себя интерактивные программы с определённым игровым сценарием. Электронные курсы и учебники объединяют в единый программный комплекс все или несколько обучающих программ. Список литературы: 1. Веденеева Н.А. Информационно-коммуникационные технологии на уроках специальных дисциплин // Новые информационные технологии в образовании: материалы VI междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 12-15 марта 2013 г. Екатеринбург, 2013. С. 1-12.