- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 37.013 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Аннотация: Авторы статьи выделяют виды и проводят классификацию воспитательного процесса в системе профессионального обучения. Ключевые слова: воспитательный процесс, профессиональное обучение, профессиональная подготовка, классификация, профессиональные учебные заведения. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod TYPES AND CLASSIFICATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN THE SYSTEM OF VOCATIONAL TRAINING Abstract: The authors of the article distinguish types and classify the educational process in the system of vocational training. Key words: educational process, vocational training, vocational training, classification, vocational schools. Воспитательный процесс в рамках подготовки будущих специалистов представляет собой, с одной стороны, процесс формирования и развития их личности в контексте культурного и индивидуального развития, с другой стороны, процесс достижения соответствия между профессиональным развитием и интересами общества, государства и рынка. Если говорить о классификации воспитательного процесса, то её можно проводить совершенно по различным основаниям. Так, Г.Г. Едиханова выделяет следующие классификации воспитания: школьное, религиозное, семейное, внешкольное, университетское воспитание (по институциональному признаку); 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru интеллектуальное, физическое, трудовое, нравственное воспитание (обобщённая общепринятая классификация); свободное, авторитарное, либеральное, демократическое воспитание (по стилю отношений); эстетическое, финансовое, политическое, экологическое, гражданское, правовое, интернациональное воспитание (по направлениям воспитательной работы в учебном заведении) [1]. Можно также выделить следующие виды воспитания: нравственное воспитание, интеллектуальное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание и физическое воспитание. Нраственное воспитание направлено на формирование у студентов этических убеждений, понятий, чувств и суждений, соответствующих общепринятым на данный момент нормам в социуме. Интеллектуальное воспитание представляет собой сознательное усвоение совокупности знаний, которое непосредственным образом взаимосвязано с формированием и развитием у студентов внимания, интеллектуальных способностей и склонностей, памяти, воображения, логического мышления. Эстетическое воспитание направлено на формирование у студентов определённой эстетической культуры, понимания красоты и эстетики окружающего мира и присутствующих в нём объектов, эстететических знаний, умений и навыков, чувств, осознания прекрасного. В свою очередь, трудовое воспитание ориентировано на формирование трудовых действий, которые непосредственным образом складываются в материально-производственные отношения в обществе. И наконец, физическое воспитание нацелено на выработку у студентов полезных для поддержания высокого уровня здоровья физических качеств. Список литературы: 1. Едиханова Г.Г. Формирование познавательных интересов обучающихся // Молодой ученый. 2016. № 30. С. 381-383. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru