- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 371 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород АЛГОРИТМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Аннотация: Авторы статьи характеризуют понятие алгоритмизации образовательного процесса, выделяют её ключевые признаки, а также требования к организации. Ключевые слова: образовательный процесс, алгоритмизация, процесс обучения, формализация, результативность обучения. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod ALGORITHMIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS AS AN ELEMENT OF PROGRAMMED LEARNING Abstract: The authors of the article characterize the concept of algorithmization of the educational process, highlight its key features, as well as the requirements for the organization. Key words: educational process, algorithmization, learning process, formalization, learning effectiveness. Алгоритмизация образовательного процесса как явление предоставляет возможность включать в обучение логический аппарат, а также содержательную и структурную организацию образовательной информации. Алгоритм по своей сущности представляет собой точное предписание о выполнении операций в некоторой последовательности с целью решения какой-либо поставленной задачи. В свою очередь, алгоритмический процесс является последовательной системой действий, выражающейся в выделении некоторого объекта из её элементов. Исследователь И.Х. Галеев считает, что алгоритмизация образовательного процесса представляет собой разработку определённых Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 алгоритмов для обучающихся и педагогов с целью повышения эффективности обучения [1]. В свою очередь, Н.А. Откидач выделяет следующие признаки алгоритмизации образовательного процесса: результативность, которая выражается в получении определённого результата после выполнения алгоритма; массовость, которая выражается в применимости для решения некоторой совокупности поставленных задач; детерминированность, которая выражается в способности вызывать у субъектов образовательного процесса одни и те же логические операции [2]. Исследователь И.В. Гаврилова приводит требования к алгоритмизации образовательного процесса: высокий уровень эффективности используемых в обучении алгоритмов; взаимодействие участников образовательного процесса при выполнении алгоритмов; однозначность предписываемых логических операций и действий [3]. Таким образом, алгоритмизация образовательного процесса необходима вследствие того, что она позволяет учащимся и педагогам наиболее оптимально применять средства управления собственными практическими действиями и мышлением. Также алгоритмизация способствует формированию необходимых личностных качеств, необходимых будущим специалистам, повышает количество и качество самостоятельной работы, формализует учебные действия, создаёт предпосылки для активной творческой работы. Список литературы: 1. Галеев И.Х. Свойства учебных задач при алгоритмизации в обучении // Образовательные технологии и общество. 2011. Т. 14. № 2. С. 289-299. 2. Откидач Н.А. К вопросу о роли алгоритмизации в обучении орфографии // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. 2019. № 2. С. 79-81. 3. Гаврилова И.В. Ментальные модели в обучении алгоритмизации // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 2(90). С. 3. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru