- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Абросимова М.А., Некрасова И.В., Чегулова А.А., Бердникова К.Э., Лехова М.А.
PDF файл статьиУДК 378 Абросимова Мария Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Некрасова Ирина Викторовна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: ira.vaz2109@mail.ru Чегулова Анастасия Андреевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Бердникова Карина Эрфановна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Лехова Марианна Александровна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ Аннотация: В статье рассматривается проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Ключевые слова: профессиональное самоопределение, юношеский возраст. Abrosimova Maria Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru Russia, Nizhny Novgorod Nekrasova Irina Viktorovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chegulova Anastasia Andreevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Berdnikova Karina Erfanovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Lekhova Marianna Alexandrovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION IN ADOLESCENCE Abstract: The article deals with the problem of professional self-determination in adolescence. Key words: professional self-determination, adolescence. Одна из главных задач юношеского возраста – личностное и профессиональное самоопределение. Профессиональное самоопределение - выбор будущей профессии, от успешности которого зависит самореализация личности. Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте осложняется тем, что, во-первых, ещё не до конца прошёл процесс самопознания и не до конца сформировались личностные качества, а, во-вторых, некоторые психолого- педагогические особенности юношеского возраста (например юношеский максимализм и перфекционизм) не способствуют адекватному выбору рода трудовой деятельности. Некоторые исследователи утверждают, что многие 2 молодые люди неспособны самостоятельно проектировать свой жизненный и профессиональный путь в современных условиях. Выбираемые выпускниками профессии не в полной мере соответствуют, с одной стороны, потребностям рынка труда, а с другой, личностным качествам самих обучающихся. Кроме того, у многих юношей и девушек недостаточно знаний о тех или иных профессиях, завышенные ожидания по поводу тех профессий, которые они выбирают, а в СПО большинство обучающихся идёт в связи с тем, что недобрали нужные баллы в ОГЭ для поступления в 10-ый класс общеобразовательной школы. Поэтому в настоящее время перед СПО стоит задача создания условий для успешного самоопределения обучающихся (как профессионального, так и личностного). Профессиональное самоопределение является важной характеристикой социально-психологической зрелости человек, его потребности в самореализации и саморазвитии. Готовность к профессиональному самоопределению - интегральное свойство личности, позволяющее осознанно и самостоятельно осуществлять стратегию профессионального выбора и выражающееся в нравственной, психофизиологической и практической готовности учащихся к формированию и реализации осознанного профнамерения и стремления [2]. Формирование готовности к профессиональному самоопределению в условиях СПО – это целенаправленный, комплексный процесс развития личностных качеств и умений, необходимых для соотнесения своих возможностей, интересов с требованиями рынка и самих профессий. Список литературы: 1. Арон И.С. Психологическая готовность к профессиональному самоопределению // Вестник КГУ. 2010. №1. С. 25-30. 2. Долматова С.В. Сознательный выбор профессии как признак личностной зрелости субъекта. М.: Норма, 2014. 385 с. 3