- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ЭПОХУ ИНФОРМАЦИИ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2022"
Автор(ы) статьи: Буланова В.О., Баранова А.А., Бочарова А.С., Барсукова А.Е.
PDF файл статьиУДК 378 Буланова Валерия Олеговна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Баранова Алина Андреевна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: anlakalina@yandex.ru Бочарова Ангелина Станиславовна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Барсукова Анастасия Евгеньевна студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ЭПОХУ ИНФОРМАЦИИ Аннотация: В статье рассматривается процесс становления и развития личности в информационную эпоху. Дискуссионным остается вопрос о негативном или позитивном воздействии информатизации на индивидуальность. Ключевые слова: интернет, современный подросток, информация. Bulanova Valeria Olegovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina Russia, Nizhny Novgorod Baranova Alina Andreevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina Russia, Nizhny Novgorod Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Bocharova Angelina Stanislavovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina Russia, Nizhny Novgorod Barsukova Anastasia Evgenievna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina Russia, Nizhny Novgorod FORMATION OF PERSONALITY IN THE AGE OF INFORMATION Abstract: The article deals with the process of formation and development of personality in the information age. The question of the negative or positive impact of informatization on individuality remains debatable. Key words: Internet, modern teenager, information. Человек на протяжении всей истории осваивал этот мир, разгадывал закономерности мироустройства, одновременно с этим преобразовывая, улучшая окружающую его действительность, создавая что-то новое, «вторую природу» [1]. Это культура в широком смысле слова – всё, что создал человек. С одной стороны, современному человеку открывается уникальная возможность: на основе трудов предыдущих поколений двинутся еще дальше, вперед, создать что-то новое для улучшения жизни и приближения к пониманию ее смысла. А с другой, объем информации настолько велик, что человеку необходимо изучить немалую часть культурного наследия. И, казалось бы, современные технологии транслирования и обмена информацией (телевидение, Интернет) и соответствующие устройства (телевизоры, смартфоны) должны упростить задачу и только помогать личности в формировании собственной базы знаний для более полного восприятия мира. Скорость возникновения новой информации в современном мире в разы превышает возможности человека обработать ее. Рассмотрим процесс взаимодействия человека с информацией на примере современного подростка. Компьютер и смартфон с доступом в сеть Интернет – неотъемлемые атрибуты представителей молодого поколения. В настоящее Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 2 время в области науки ежегодно издается несколько миллионов новых книг, 60 тысяч журналов по всем отраслям науки и техники, медицине и сельскому хозяйству, в которых ежедневно публикуются 2,5–3 млн статей. Но помимо действительно полезной, интересной и важной информации, Интернет изобилует развлекательным, новостным контентом, который распространяется во всемирной паутине гораздо активнее, чем образовательный [2]. Даже желая получать только полезную информацию, подросток может выбрать и отслеживать только те ресурсы, которые считает нужным, но и в таком случае получение знаний и их осмысление могут не состояться. Очевидно, что осознать и обработать такое количество данных человек не способен, поэтому происходит «поверхностное восприятие». Эта иллюзия может привести к зависимости простого получения информации и подавлению деятельной активности, иссяканию способности человека воображать и заниматься творческой деятельностью. Есть угроза формирования массового сознания, при котором у каждой отдельно взятой личности примерно похожее мировосприятие, направленное на удовлетворение «быстрых» потребностей, с отсутствием желания духовного роста. Но не все так безнадежно, и человек информационного общества – это совсем не обязательно человек без духовной основы и собственного, независимого, критического мышления. Напротив, современные информационные технологии, системы телекоммуникационной связи открывают перед человеком массу возможностей. Ниже приведены некоторые принципы, следование которым поможет избежать информационной перегрузки и направить возможности современного информационного мира на развитие внутренней культуры личности: Всегда составляйте расписание и приоритезацию ваших дел; Производите «отсев» информации, исходя из ваших целей, и избавляйтесь от «информационного мусора»; Ограничивайте время взаимодействия с электронными устройствами; Помните, что технологии – это лишь инструмент для достижения целей, а не сама цель. В связи с переходом к информационному обществу изменился и процесс формирования личности. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 3 Список литературы: 1. Студопедия. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://studopedia.ru/6_172680_vopros--problema-cheloveka-v-informatsionnom- obshchestve.html. (дата обращения: 23.07.2022 г). 2. CYBERLENINKA. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-internet-sredy-na-lichnost-i-ee- zhiznedeyatelnost. (дата обращения: 23.07.2022 г). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 4