- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ: РОССИЯ И КИТАЙ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2022"
Автор(ы) статьи: Буланова В.О., Баранова А.А., Бочарова А.С., Барсукова А.Е.
PDF файл статьиУДК 37 Буланова Валерия Олеговна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Баранова Алина Андреевна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: anlakalina@yandex.ru Бочарова Ангелина Станиславовна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Барсукова Анастасия Евгеньевна студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ: РОССИЯ И КИТАЙ Аннотация: В статье дается понятие мотивации. Рассмотрены мотивы, стимулирующие студентов к обучению. Предложены методы стимулирования студентов. Ключевые слова: мотивация, мотив, стимул, рейтинг, балльно- рейтинговая система. Bulanova Valeria Olegovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina Russia, Nizhny Novgorod Baranova Alina Andreevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina Russia, Nizhny Novgorod Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Bocharova Angelina Stanislavovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina Russia, Nizhny Novgorod Barsukova Anastasia Evgenievna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina Russia, Nizhny Novgorod MOTIVATION OF STUDENTS FOR EFFECTIVE LEARNING: RUSSIA AND CHINA Abstract: The article presents the concept of motivation. We consider the motives that encourage students to learn. Methods for stimulating students are proposed. Key words: motivation, motive, stimulus, rating, point-rating system. Мотивация – это процесс побуждения людей к действию, который предусматривает использование мотивов поведения человека для достижения личных целей или целей организации [1-3]. Мотив – это внутренняя побудительная сила, которая заставляет человека совершать определенные действия или вести себя определенным образом. Мотивы проявляются в виде реакции человека на факторы его внутреннего состояния. Мотивы в зависимости от стимулирующей сферы могут подразделяться на материальные и моральные. Стимул – это внешняя причина, которая побуждает человека действовать для достижения поставленной цели. Наименее важный фактор для студентов российского вуза – это получение повышенной стипендии, для китайского – желание выделиться в коллективе, склонность к лидерству. Общий фактор – забота о будущем, несомненно, самый важный для студентов филиала и второй по важности для студентов китайского вуза. Это объясняется тем, что люди подсознательно стремятся к обеспечению финансовой безопасности себя и своей семьи. Не может не радовать тот факт, что стремление к самореализации и жажда знаний важны. Студенты осознают, насколько важно быть образованным и Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 2 просвещенным человеком. Необходимо отметить следующее различие: учащихся российского вуза мотивирует желание получить высокую отметку, т. е. формализованную оценку знаний со стороны преподавателя. Таким образом, личностный фактор и внешняя оценка, одобрение очень важны для россиян. Тогда как для студентов китайского вуза более важна материальная составляющая – получение стипендий и бонусов, а вот желание получить хорошую отметку – один из наименее популярных факторов. Из этого можно сделать вывод, что китайские студенты учатся не ради отметок, а ради себя. В России для студентов разработана целая система по стимулированию: балльно- рейтинговая система оценки учащихся, и стипендия за хорошую учебу, и различные интеллектуальные игры, и викторины. Также предлагаем более тесное сотрудничество педагогов со студентами, ведь кто, как не преподаватель, обладая правильным подходом и методикой, может вдохновить учащегося на повышение своих результатов. К примеру, дополнительные занятия и факультативы, темы которых будут задаваться самими студентами, т. е. они будут получать дополнительные знания по темам, которые им интересны. А в определенных случаях действенным методом наказания и неплохой мотивацией к учебе является для некоторых двойной объем заданий, которые нужно будет выполнить в случае пропусков или неготовности к занятиям студента. Считаем, что необходимо продолжать проводить различные мероприятия по повышению мотивации среди студентов, создавать все необходимые условия для того, чтобы им самим хотелось учиться. 1. Студопедия. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://studopedia.ru/20_14337_ponyatie-i-vidi-motivatsii-motivatsiya-i-stimuli.html. (дата обращения: 14.08.2022 г.). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru Список литературы: 3 2. Studbooks.net. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://studbooks.net/22704/menedzhment/motivatsiya_menedzhmente. (дата обращения: 14.08.2022 г.). 3. CYBERLENINKA. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ballno-reytingovaya-sistema-otsenivaniya-kak- sredstvo-stimulirovaniya-samostoyatelnoy-raboty-studentov. (дата обращения: 14.08.2022 г.). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 4