- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СПО
Статья опубликована в журнале за "Июль 2022"
Автор(ы) статьи: Некрасова И.В., Абросимова М.А., Барсукова А.Е.
PDF файл статьиУДК 377 Некрасова Ирина Викторовна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Абросимова Мария Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород e-mail: mma152nn@mail.ru Барсукова Анастасия Евгеньевна студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СПО Аннотация: В данной статье рассматриваются специфика образовательного процесса заключающаяся в том, что выпускник должен обладать набором профессиональных компетенций, моральных качеств, трудолюбия, самоотдачи, стремления принести пользу обществу рудной деятельностью в выбранной им области. Ключевые слова: гражданско-правовая воспитанность, социально- экономическая воспитанность, сформированность духовно-нравственной культуры, художественно-эстетическая воспитанность, сформированность физической культуры и здорового образа жизни, учебно-профессиональной культуры. Nekrasova Irina Viktorovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Abrosimova Maria Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Barsukova Anastasia Evgenievna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod MONITORING THE QUALITY OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION Abstract: This article discusses the specifics of the educational process, which consists in the fact that a graduate must have a set of professional competencies, moral qualities, diligence, dedication, and the desire to benefit society by ore activities in his chosen field. Key words: civil and legal education, socio-economic education, formation of spiritual and moral culture, artistic and aesthetic education, formation of physical culture and healthy lifestyle, educational and professional culture. В данной статье рассматриваются вопросы мониторинга качества воспитательного процесса в среднем специальном учреждении, нравственного развития личности, особенности нравственного воспитания студентов СПО. Актуальность работы состоит в том, что основой одного из направлений комплексного проекта модернизации образования страны является создание системы оценки качества образования, включающей все уровни, в том числе и качества воспитательного процесса в среднем специальном учреждении. В настоящее время существует заказ государства и общества на качественное воспитание, как воспитание социально активного человека, патриота, гражданина своей страны, человека, имеющего опыт здорового образа жизни и способного компетентно решать проблемы разного уровня. По определению Коджаспировой Г.М., под воспитательным процессом понимается «специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью решения задач воспитания и развития» [1]. Важно отметить, что деятельность воспитанников направляется, контролируется, корректируется и организуется педагогом. В практике управления учебным процессом в образовательных учреждениях существуют разные подходы к изучению качества 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru образовательного процесса. Содержание мониторинга зависит от позиции педагогической команды в выборе подхода и ясности понимания, от миссии и философии и т.д. Специфика образовательного процесса в СПО заключается в том, что выпускник должен обладать набором профессиональных компетенций, моральных качеств, трудолюбия, самоотдачи, стремления принести пользу обществу рудной деятельностью в выбранной им области [2]. Объектами мониторинга качества образовательного процесса в среднем профессиональном образовании являются: уровень образования; уровень социальной активности; качество работы кураторов, мастеров, преподавателей, воспитателей общежитий; степень участия родителей учащихся в процессе обучения; уровень здоровья и физической подготовленности студентов; качество питания для студентов; качество организации досуга, ведение необходимой документации. Мониторингу так же подвергаются: гражданско-правовая воспитанность, социально-экономическая воспитанность, сформированность духовно- нравственной культуры, художественно-эстетическая воспитанность, сформированность физической культуры и здорового образа жизни, учебно- профессиональной культуры. 1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь М.: Академия, 2003. 176 с. 2. Лепнева О.А., Тимошко Е.А., Мониторинг качества воспитательного процесса: учебно-методическое пособие. Великий Новгород: НИРО, 2015. 196 с. Список литературы: Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 4