- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
МИССИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2022"
Автор(ы) статьи: Некрасова И.В., Абросимова М.А., Барсукова А.Е.
PDF файл статьиУДК 377 Некрасова Ирина Викторовна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Абросимова Мария Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород e-mail: mma152nn@mail.ru Барсукова Анастасия Евгеньевна студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород МИССИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Аннотация: Данная статья посвящена вопросу миссии образовательного учреждения, как одного из факторов повышения имиджа образовательной организации. Ключевые слова: имидж, миссия, процесс формирования имиджа, образовательная организация, образовательное учреждение. Nekrasova Irina Viktorovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Abrosimova Maria Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Barsukova Anastasia Evgenievna 4th year bachelor student Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod THE MISSION OF AN EDUCATIONAL INSTITUTION AS ONE OF THE INCENTIVES FOR THE FORMATION OF THE IMAGE OF AN EDUCATIONAL ORGANIZATION Abstract: This article is devoted to the issue of the mission of an educational institution as one of the factors of improving the image of an educational organization. Key words: image, mission, image formation process, educational organization, educational institution. В современных социокультурных условиях, в которых образовательные учреждения составляют друг другу конкуренцию на рынке образовательных услуг, большую роль в конкурентной борьбе играет имидж образовательной организации. Имидж - «это эмоционально окрашенный образ, оказывающий психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума» [1-2]. Процессом формирования имиджа любой образовательной организации необходимо управлять, иначе имидж может сформироваться стихийным и не всегда он будет таким. Каким его хочется видеть руководству образовательной организации. Большое влияние на создание положительного имиджа образовательного учреждения является наличие миссии – яркого краткого девиза, который показывает, каким образом данное образовательное учреждение будет решать потребности в образовании обучающихся, и каким образом будет отвечать надеждам и чаяниям родителей в том, что их ребёнок будет получать достойное, качественное образование. Для разработки миссии предлагается первоначально сформулировать ответы на следующие вопросы: 1) Что мы делаем? 2) Для кого мы это делаем? 3) Как мы это делаем? 4) Что мы не делаем, и не будем делать? Фактически ответы на эти вопросы определяют вид деятельности (1 вопрос), границы деятельности (2 и 4 вопросы) и источник конкурентоспособности (3 вопрос). После того, как Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 2 получены ответы на эти вопросы (можно использовать мозговой штурм), формулируем публичную миссию. Рассмотрим последовательно формирование миссии СПО. Итак, что мы делаем? Мы готовим выпускников к профессиональной, трудовой жизни в стремительно меняющемся мире. Для кого мы это делаем? Мы делаем это для выпускников и их родителей, для общества в целом. Как мы это делаем? (Что делает именно нашу СПО уникальной? Каковы конкурентные преимущества именно нашей СПО?) Мы делаем это за счет высокого профессионального мастерства наших педагогов. Наши педагоги – профессионалы высокого класса, они постоянно учатся и осваивают передовые образовательные технологии, повышают свою компетентность. Мы делаем акцент на сотрудничество, разрабатываем совместные программы с другими организациями и учреждениями, осуществляем партнерские проекты. Мы тщательно следим за изменениями в экономической, политической, международной, образовательной, духовной, культурной, социальной жизни нашей страны и приложим все силы и весь профессионализм, мастерство, креативность и опыт наших педагогов, чтобы наметить эффективный путь развития каждого обучающегося с учётом быстро меняющихся социально- экономических, финансовых, политических и международных условий. Что мы не делаем, и не будем делать? Мы не останемся равнодушными к обучающему, и к его родителям, которые заинтересованы в его развитии, образовании, воспитании и социальной адаптации. Мы не используем некомпетентных педагогов и сомнительные технологии, не предлагаем решения, неадаптированные к условиям нашей страны. Окончательно миссия СПО будет выглядеть в виде такого девиза. «Мы готовим выпускников к жизни в современном мире, который постоянно меняется. Мы гарантируем качественную всестороннюю поддержку каждого обучающегося в увлекательном процессе познания мира, овладения профессией, и познания самого себя как человека разумного, человека труда, человека Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 3 общественного. На выходе из СПО вы получите активного, творческого, развитого, здорового, социализированного, коммуникативного человека, с адекватной самооценкой, адаптивного к условиям современной жизни и который владеет выбранной профессией». Список литературы 1. Маслихина Н.К. Особенности управления формированием имиджа в образовательном учреждении // Молодой ученый. 2018. № 39. С. 567-569. 2. Щербаков А.В. Имидж образовательного учреждения // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2008. № 9. С. 39-46. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 4