- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
КРИТЕРИИ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СПО
Статья опубликована в журнале за "Июль 2022"
Автор(ы) статьи: Некрасова И.В., Абросимова М.А., Барсукова А.Е.
PDF файл статьиУДК 377 Некрасова Ирина Викторовна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Абросимова Мария Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород e-mail: mma152nn@mail.ru Барсукова Анастасия Евгеньевна студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород КРИТЕРИИ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Аннотация: Данная статья посвящена вопросу критериев мониторинга качества воспитательного процесса, которые согласно последним исследованиям, являются: уровнем воспитанности обучающихся; уровнем общественной активности обучающихся; качеством работы кураторов учебных групп, мастеров ПО, степенью участия родителей обучающихся, общественности в процессе воспитания; групповых мероприятий; качеством воспитательных и информационных часов; уровень здоровья и физической подготовки обучающихся; уровень организации работы по предупреждению противоправного поведения обучающихся, качеством работы кружков, секций; организаций внеурочной воспитательной работы в библиотеке, взаимодействие с педагогами; ведение необходимой документации. Ключевые слова: воспитание, воспитательный процесс, мониторинг, внешние критерии, внутренние критерии. Nekrasova Irina Viktorovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Abrosimova Maria Alekseevna Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru В СПО 1 SVE 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Barsukova Anastasia Evgenievna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod CRITERIA FOR MONITORING THE EDUCATIONAL PROCESS IN Abstract: This article is devoted to the issue of criteria for monitoring the quality of the educational process, which, according to recent studies, are: the level of upbringing of students; the level of social activity of students; the quality of the work of curators of study groups, software masters, the degree of participation of parents of students, the public in the process of education; group events; the quality of educational and information hours; the level of health and physical fitness of students; the level of organization of work to prevent the illegal behavior of students, the quality of the work of circles, sections; organizations of extracurricular educational work in the library, interaction with teachers; keeping the necessary documentation. Key words: education, educational process, monitoring, external criteria, internal criteria. В настоящее время важной функцией управленческого процесса в системе образования является мониторинг. Процесс мониторинга подразумевает регулярные диагностические мероприятия по измерению уровня показателей критериев эффективности воспитательного процесса. Воспитательный процесс – это разворачивающееся во времени взаимодействие воспитателей и воспитанников. На одном полюсе такого взаимодействия – педагогическая деятельность воспитателя, на другом – личность обучающихся в ее активности, постоянстве и изменчивости». Объектами мониторинга качества воспитательного процесса согласно последним исследованиям, являются: уровень воспитанности обучающихся; уровень общественной активности обучающихся; качество работы кураторов учебных групп, мастеров ПО, преподавателей, воспитателей общежития; степень участия родителей обучающихся, общественности в процессе Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 2 воспитания; качество общеучилищных, групповых мероприятий; качество воспитательных и информационных часов; уровень здоровья и физической подготовки обучающихся; уровень организации работы по предупреждению противоправного поведения обучающихся; качество организации питания обучающихся; качество работы клубов, кружков, секций; организация внеурочной воспитательной работы в библиотеке, взаимодействие с педагогами; ведение необходимой документации. Изучение опыта управления образовательными организациями позволило выявить, что критериями эффективности деятельности СПО могут быть внутренние, внешние и специальные. К внутренним критериям относятся: представление руководителя и его заместителей о целях и приоритетах СПО, оценивание руководителем своей деятельности и своевременное исправление допущенных недочетов, качество учебно-воспитательной работы, кадровое и методическое обеспечение учебного плана, уровень освоения детьми программного материала, стиль отношений, ресурсы сохранения и поддержания здоровья детей, профессиональная компетентность педагогов, сотрудничество педагогов, материально – технические ресурсы СПО, деятельность администрации по психологической и методической поддержке профессионального развития педагогов. Внешние критерии: удовлетворенность воспитанников и родителей качеством продукции и услуг, результаты работы организации, оценивание руководителем своей деятельности и своевременное исправление допущенных недочетов. Специальные: доступность и результативность образовательной деятельности, организация работы с участниками воспитательного процесса, коммуникативная и организационная культура, обеспечение высокого качества организации воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных. Сложность современного процесса мониторинга воспитательного процесса в системе СПО заключается в том, что в воспитательный процесс и в Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 3 процесс его управления входит большое количество показателей и мониторинг рискует при этом превратится, во-первых, в формальное мероприятие, а, во- вторых, в бесполезное, поскольку невозможно адекватно отследить большое количество показателей и соответствующим образом скорректировать образовательные и воспитательные программы, мероприятия с родителями, досуговые мероприятия и т.д., а, в-третьих, постоянная диагностика, анкетирование, опросы, тестирование обучающихся СПО существенным образом будет отвлекать их от процесса получения профессионального образования в образовательном учреждении. Таким образом, проблема мониторинга воспитательного процесса в системе СПО является актуальной проблемой современного менеджмента среднего профессионального образования. Список литературы: 1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь М.: Академия, 2003. 176 с. 2. Лепнева О.А., Тимошко Е.А., Мониторинг качества воспитательного процесса: учебно-методическое пособие. Великий Новгород: НИРО, 2015. 196 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 4