- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ И ЕЕ СВЯЗЬ С ДЕПРЕССИЕЙ И УСПЕВАЕМОСТЬЮ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2022"
Автор(ы) статьи: Мусаева И.И., Халадова Л.М.
PDF файл статьиУДК 159.9 Мусаева Иман Исламовна студентка 3 курса лечебный факультет Северо-Осетинская государственная медицинская академия Россия, г. Владикавказ e-mail: musaevaiman2002@mail.ru Халадова Лиана Магамедовна студентка 3 курса лечебный факультет Северо-Осетинская государственная медицинская академия Россия, г. Владикавказ e-mail: khaladova.liana@gmail.com Научный руководитель: Кантемирова Мира Аслангериевна доктор экономических наук, профессор Северо-Осетинская государственная медицинская академия Россия, г. Владикавказ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ И ЕЕ СВЯЗЬ С ДЕПРЕССИЕЙ И УСПЕВАЕМОСТЬЮ Аннотация: Чрезмерное использование интернета может вызвать депрессию, повлиять на психоэмоциональную составляющую человека, а также снизить успеваемость. Это исследование было направлено на определение распространенности интернет-зависимости и ее связи с депрессией и успеваемостью. Ключевые слова: депрессия, успеваемость, медицинские школы, расстройства интернет-зависимости, общественное здравоохранение. Musaeva Iman Islamovna 3rd year student medical Faculty North-Ossetian State Medical Academy Russia, Vladikavkaz Khaladova Liana Magamedovna 3rd year student medical Faculty North-Ossetian State Medical Academy Russia, Vladikavkaz Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Scientific adviser: Kantemirova Mira Aslangerievna doctor of economical sciences, professor North-Ossetian State Medical Academy Russia, Vladikavkaz INTERNET ADDICTION AND ITS RELATIONSHIP WITH DEPRESSION AND ACADEMIC PERFORMANCE Abstract: Excessive Internet use may induce depression, affect the psycho- emotional component of a person and decrease academic performance. This study aimed to determine prevalence of Internet addiction and its relationship with depression and academic performance. Key words: depression, academic performance, medical schools, internet addiction disorder, public health. Введение. Интернет-зависимость описывается как ненужные или неадекватно контролируемые отвлекающие факторы, желания или действия, связанные с чрезмерным использованием интернета и доступом к сети, которые приводят к девитализации или стрессовому поведению [1-4]. Это состояние привлекает все большее внимание в популярных средствах массовой информации и среди исследователей. Эта проблема возникает в результате расширения доступа к персональным компьютерам и интернет-услугам. Проблема интернет-зависимости распространена во всем мире, но в основном в странах, где доступ в Интернет и инновации легкодоступны. Расстройство интернет-зависимости нарушает и влияет на повседневную жизнь людей, вызывая неврологические проблемы, психосоматические расстройства и трудности в социальных взаимодействиях. Цель исследования: определение распространенности интернет- зависимости и ее связи с депрессией и успеваемостью. Материалы и методы: Исследование было основано на опросе. Опрос был проведен в медицинской академии в городе Владикавказ. Участниками были студенты-медики, и для сбора данных использовался метод нерандомизированной удобной выборки. Мы собрали демографическую информацию, результаты последнего экзамена, сведения об интернет- Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 2 зависимости и показатели депрессии с использованием теста Янга на интернет- зависимость и шкалы депрессии Бека. Анализ включал оценки биномиальных 95% доверительных интервалов (95% ДИ), а также линейную и логистическую регрессии для оценки отношений переменных. Результаты исследования: Наше исследование включало 148 (64,07%) студентов и 83 (35,93%) студенток. Распределение участников по учебным годам составило 23,38% (54), 25,54% (59), 26,41% (61) и 24,67% (57) на первом, втором, третьем и четвертом курсе соответственно. Возраст респондентов колебался от 18 до 29 лет, в среднем 21±2 года. Студентки были моложе студентов мужского пола (20,07 ± 1,89 против 21,74 ± 1,51, значение p = 0,003). Академические баллы варьировались от 47% до 90% со средним значением 73,31 ± 7,27% без существенных различий по полу (значение p = 0,97). Корреляция между интернет-зависимостью и депрессией составила 0,164 (корреляция Пирсона R) с p-значением 0,01. Простая модель линейной регрессии описывала, что каждое увеличение показателя интернет-зависимости приводило к увеличению показателя депрессии (β = 0,27, p-значение = 0,009, R2 = 0,03, рис. 1). При корректировке модели по возрасту и полу было обнаружено, что принадлежность к мужскому полу увеличивает уровень интернет-зависимости (β = 7,43, p-значение = 0,004) и не изменяет чистый эффект депрессии на зависимость (β = 0,25, p-значение). =0,01), но соотношение этих характеристик объясняло только 7,6% вариабельности интернет-зависимости. Наконец, отношение шансов (ОШ) депрессии среди интернет-зависимых составило 1,34 (95% ДИ = 0,53-3,37, p-значение = 0,53), что указывает на связь с депрессией; однако доверительный интервал пересек нулевое значение, и дальнейшая корректировка не подходила, учитывая размер выборки. Между академической успеваемостью и интернет-зависимостью существовала обратно пропорциональная зависимость, где каждое увеличение балла YIAT уменьшало процент академического балла (β = -0,32, p-значение = 0,06, R2 = 0,015; рис. 2); однако это не было значительным. Количество учащихся, получивших оценку менее или равную 75%, составило 54,55%, а количество учащихся, получивших Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 3 оценку выше 75%, составило 45,45%. При многофакторном логистическом регрессионном анализе с поправкой на пол и возраст было установлено, что интернет-зависимость (ОШ=0,54, 95%ДИ=0,2-1,49, р-значение=0,23) и депрессия (ОШ=0,62, 95% ДИ=0,36-1,09, значение p=0,10) были связаны с показателем, равным или ниже 75%; однако эти результаты не были статистически значимыми (псевдо R2 = 0,10). Заключение: В России интернет-зависимость среди молодых студентов- медиков является относительно новым явлением, поскольку в этом исследовании 9,7% студентов-медиков входят в категорию высокой интернет- зависимости, в то время как 42,2% студентов сталкиваются с проблемами, связанными с интернет-зависимостью. В будущем больший прогресс в секторе информационных технологий повысит доступность доступных и быстрых интернет-услуг и предложит более эффективные и увлекательные гаджеты, которые могут усугубить ситуацию. Также было обнаружено, что депрессия чаще встречалась у студентов с признаками расстройства интернет-зависимости. 1. Шоу М, Черный Д.В. Интернет-зависимость: определение, оценка, эпидемиология и клиническое ведение // Препараты ЦНС. 2008. № 22(5). С. 353– 365. 2. Ян С.И., Фу С.Х., Чен К.Л., Се П.Л., Линь. Взаимосвязь между депрессией, поведением, связанным со здоровьем, и интернет-зависимостью у студенток младших курсов колледжей // PLoS One 2019. август. № 14(8). 3. Meerkerk GJ, Van Den Eijnden RJ, Vermulst AA, Garretsen HF. Шкала компульсивного использования Интернета (CIUS): некоторые психометрические характеристики // Киберпсихическое поведение. 2009. Февраль. № 12(1). С. 1-6. 4. Дэвис Р.А. Когнитивно-поведенческая модель патологического использования Интернета // Вычисл. Гум. Бехав. март 2001. № 17(2). С. 187-195. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru Список литературы: 4