- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2022"
Автор(ы) статьи: Карапетян Г.Т.
PDF файл статьиУДК 37 Карапетян Грета Тиграновна студентка 1 курса магистратуры, экономический факультет Южно-Российский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Россия, г. Ростов-на-Дону e-mail: karapetyan.greta@yandex.ru КЛЮЧЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Аннотация: В данной статье рассмотрены основные проблемы, характерные для сегодняшней системы образования Ростовской области. Автор приводит их классификацию, а также направления по решению данных проблем. Ключевые слова: образование, система образования, социальная политик, государственное регулирование системы образования. Karapetyan Greta Tigranovna 1st year master student, Faculty of Economics South Russian Institute of Management - Branch of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Russia, Rostov-on-Don KEY TRENDS AND PROBLEMS OF THE IMPLEMENTATION OF THE MODERN SPHERE OF EDUCATION OF THE ROSTOV REGION Abstract: This article discusses the main problems characteristic of today's education system of the Rostov region. The author gives their classification, as well as directions for solving these problems. Key words: education, education system, social policy, state regulation of the education system. Система образования Ростовской области постоянно развивается, модернизируются структуры образования всех уровней и повышается его качества, а также совершенствуется качество управления данной сферой. Несмотря на это в системе образования Ростовской области всё еще существует ряд проблем, требующих решения. Проблемы в сфере образования Ростовской Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 1 области описаны в Концепции развития системы образования Ростовской области до 2024 года и Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года [1]. Описанные проблемы можно классифицировать на несколько видов. В таблице 1 представлена классификация основных проблем в области образования Ростовской области. Таблица 1 Классификация проблем в сфере образования Ростовской области Организационные Финансово-экономические Кадровые проблемы Проблемы содержания (инфраструктурн сферы образования образования проблемы ые) проблемы Недостаточный Нехватка объема Дефицит Отставание содержания уровень развития финансирования образования от квалифицированных инфраструктур ы педагогических современных технологий образовательных учреждений среднего всех уровней, что требований общества и работников; профессионального затормаживает развитие технологий; Несоответствие образования. образовательной Диспропорции в уровне квалифицированности инфраструктуры; преподавателей в развития общего и среднего Материально- техническая профессионального организациях база образовательных образования от высшего профессионального организаций не соответствует профессионального; образования требованиям требованиям ФГОС; Недостаточная современных стандартов Низкая оплата труда эффективность и новых технологий работников образования; методов и технологий Плохое качество обучения общего Нехватка мест в образования услуг дополнительного дошкольных учреждениях образования ввиду (для детей от 2 месяцев до 7 отсутствия лет) квалифицированных педагогов Деятельность органов власти направлена на обеспечение функционирования системы образования, решение вышеописанных проблем, а также совершенствование образовательной сферы. В статье 3 областного закона «Об образовании в Ростовской области» уделяется внимание развитию образования, что является одним из приоритетных направлений развития Ростовской области. Развивать данную сферу необходимо в соответствии с современными требованиями к нему, а также с учетом его текущего состояния в той или иной области образования. Для этого в документах по развитию сферы образования определяются основные направления развития. Так, в Ростовской области таковыми являются: Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 2 1) обеспечение получения доступного и бесплатного, соответствующего ФГОС, образования на всех уровнях; 2) сохранение, поддержка и совершенствование образовательных организаций Ростовской области и управления системой образования; 3) повышение уровня профессиональной квалификации педагогов и создание условий для их эффективной деятельности; 4) создание условий для получения образования и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья; 5) развитие возможностей для получения профессионального образования с учетом интересов личности, региона и государства. Очевидно, что развитие образования в Ростовской области осуществляется на основе государственных программ. Вместе с тем, вопрос развития сферы образования затрагивается не только в государственных программах, но и в научной литературе. Так, согласно научным источникам, некоторыми из тенденций развития сферы образования в Ростовской области являются: 1. Повышение доступности образования для всех категорий населения в равной мере; 2. Формирование и совершенствование механизма государственно- общественного управления областью общего образования области; 3. Создание новых условий подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов; 4. Оптимизация сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 5. Обеспечение социальной защиты учащихся и воспитанников образовательных учреждений Ростовской области. Для развития сферы образования Ростовской области и решения существующих в ней проблем в Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года определены следующие приоритетные задачи: 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru • расширение применения новых методов и технологий обучения и воспитания в общеобразовательных организациях; • увеличение числа школьных мест в общеобразовательных организациях, что может быть осуществлено путем строительства зданий по типовым и экономически выгодным проектам и улучшения имеющейся инфраструктуры зданий (капитальный ремонт, пристройка и т.п.); • увеличение доли организаций общего образования с высокоскоростным доступом к сети Интернет (2024 г. - 90%, 2030 г. – 100%); • модернизация среднего профессионального образования: повышение доли площадок современной образовательной инфраструктуры в общем объеме организаций, осуществляющих образовательную деятельность до 68% к 2024 г. и до 75% к 2030 г. Таким образом, система образования Ростовской области, несмотря на достигнутые в последние несколько лет результаты, всё еще нуждается в развитии. Список литературы: 1. Постановление Правительства Ростовской области от 26 декабря 2018 г. № 864 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года» // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 4